Можно ли вернуть в магазин батарейки?

19

Ответ специалиста
консультационного центра
Батарейки нужны часто, и хотя это
вроде бы не такой уж дорогой товар,
не хочется терять деньги, если они не
подошли или оказались негодными.
Батарейки – обычный товар,
который не воспрещается вернуть в магазин: эти элементы питания не включены в
Перечень товаров, не подлежащих возврату (утв. ПП РФ № 2463).
Изучив нормативные акты, регулирующие продажу товаров, можно убедиться, что
батарейки – предметы, которые после окончания срока годности представляют угрозу
для здоровья людей (перечень такой продукции утвержден ПП РФ №720).
Это значит, что установление срока годности – обязательная мера, возлагающаяся
на производителя. Просроченный элемент питания на момент продажи – не просто
повод для возврата, а недопустимое явление.
Если купленные элементы питания не вырабатывает энергию, потекли,
образовались отверстия, из которых сыплются крошки – батарейки
некачественные. В ст. 18 ЗОЗПП РФ указано, что при обнаружении в товарах
недостатков возможен возврат в магазин с такими результатами:
 заменой на такие же, но качественные;
 заменой на иные, но другого производителя, иного артикула (с доплатой или
выдачей клиенту сдачи);
возвратом денег.
Отсутствие чека не помешает вернуть плохую покупку при наличии свидетелей
купли-продажи.
Условия возврата в магазин элементов питания таковы:
 не нарушена целостность упаковки;
 батарейки не эксплуатировались;
 в Перечне товаров, не подлежащих возврату…, такое изделие не упомянуто.
Если батарейки не подошли по размеру или оказались лишними, т.е. ненужными в
настоящее время, но ими не пользовались и даже не вскрывали прозрачную
упаковку, то на основании ст. 25 ЗОЗПП РФ товар заберут.
Важно понимать, что при наличии в продаже аналогичных элементов питания денег
не вернут, а предложат заменить. Деньги продавец отдаст только в случае, если в
магазине такие батарейки отсутствуют (п.2 ст. 25 ЗОЗПП РФ).
Если потребитель распаковал элементы питания, но не пользовался ими, то
возврат невозможен по таким причинам:
 нарушены условия, указанные в ст. 25 ЗОЗПП РФ (упаковка не повреждена, а
сама вещь не имеет признаков пользования);
 следы эксплуатации на батарейках отсутствуют, поэтому никто визуально не
сможет твердо сказать, что элементами не пользовались.
Поскольку бирок на элементах питания нет, то нарушение упаковки – знак для
продавца, что батарейки могут оказаться бывшими в употреблении.
Так как это недорогой товар, то назначение экспертизы для него нерентабельно,
поэтому раскупоренные элементы питания, даже если они действительно новые,
обратно не возьмут.
Потребитель должен взять свой чек, нераспечатанные (или негодные) батарейки,
паспорт и отправиться в тот магазин, где была совершена покупка, и устно
предъявить требование о возврате изделия.
Обычно сотрудники торгового предприятия без проблем в таких случаях
меняют товар на аналогичный, но качественный.
Если потребитель получает неправомерный отказ, тогда он должен вручить
администрации магазина 1 экз. заготовленной претензии, в которой изложить кратко
и вразумительно суть своих требований, поставив подпись и дату, указав контакты
для связи.
Отсчитав с этой даты 10 дней, в течение которых продавец должен
отреагировать, при отсутствии попыток администрации связаться с покупателем,
можно начинать жаловаться в Роспотребнадзор, прокуратуру, или подать иск в суд.
Батарейки нормального качества можно вернуть в течение 14 дней после даты
приобретения (ст. 25 ЗОЗПП РФ).
Некачественные покупки обязаны принять в течение всего срока годности,
указанного на корпусе (гарантийный срок для таких товаров не устанавливается).