Если продавец не доставил товар, приобретенный и оплаченный в интернет-магазине: 5 советов покупателю
1. Во-первых, обращаем внимание всех покупателей, что в соответствии со ст. 23.1
Закона «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи,
предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар,
должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если товар не
передан в срок, потребитель праве потребовать: передачи оплаченного товара в
установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты
товара, не переданного продавцом. Если срок доставки был оговорен устно, то
данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня
напоминания покупателя, что разумный срок истек. Воспользуйтесь своими
правами и побеспокойте продавца телефонным звонком или электронным
письмом, возможно, ситуация разрешится в считанные часы или дни.
2. Если устные переговоры не привели к результату, необходимо обратиться к
продавцу с письменной претензией. Форму претензии Вы можете найти в сети
Интернет или воспользоваться шаблоном, который размещен в Государственном
информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес
ресурса http://zpp.rospotrebnadzor.ru). Постараться объяснить продавцу свою
проблему и решить вопрос, ссылаясь на договоренности с продавцом и российское
законодательство.
3. Кроме того, многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения
спора (диспута) через специально для этого созданные сервисы. Если проблема
случилась с российским интернет-магазином, то потребитель может
воспользоваться следующими сервисами:
А) Программы НОТА - независимое объединение товарных агрегаторов
(https://nota-claim.ru/). Это площадка, где можно сообщить о купленном в интернете
поддельном товаре. Она создана участниками— агрегаторами eBay, Price.ru,
Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет).
Б) Если Интернет-магазин является участником Ассоциации компаний Интернет
торговли (АКИТ), то спорную ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса
подачи обращений по адресу - http://www.akit.ru/claims/.
В) Отдельные общественные организации также принимают на безвозмездной
основе в рассмотрение жалобы на Интернет-магазины. К их числу относится«Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр
Интернет-технологий» (РОЦИТ) (заявление можно подать по
адресу http://www.hotline.rocit.ru/). Также такие обращения рассматривает
Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская
инициатива» (http://buyprotect.ru/goryachaya-liniya.html).
4. Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не
передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты
может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной
транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк и платежная система
VISA или MasterCard.
5. Если решить проблему с продавцом не удалось, но закон на Вашей стороне,
помните, что обращение в суд в 8 случаях из 10 приводит к положительному
результату. В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным
способом любой продавец в сети Интернет должен предоставить покупателю
информацию о своем адресе (месте нахождения) и полном фирменном
наименовании. Обращайте внимание на информацию о продавце еще в процессе
изучения его ассортимента. Желаем приятных покупок!