«Права и обязанности исполнителя коммунальных услуг».
Отношения, возникающие в сфере предоставления коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила).
Исполнителем, в соответствии с Правилами, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги (п. 2 Правил).
Следует выделить основные права и обязанности исполнителя коммунальных услуг.
Обязанности исполнителя
коммунальных услуг.
Согласно п. 31 Правил, исполнитель обязан:
-предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества;
-самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;
-производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги;
-осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета;
-информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;
-вести учет жалоб потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа и т.д.
Далее рассмотрим основные права исполнителя коммунальных услуг.
Основные права
исполнителя коммунальных услуг.
Так, в соответствии с п. 32 Правил, исполнитель имеет право:
-требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги;
-требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования;
-требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших по его вине, в случае невыполнения обязанности допускать в занимаемое им жилое или нежилое помещение представителей исполнителя;
-осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений.
В случае необходимости дополнительной консультации, Вы можете обратиться:
в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г. Оренбург, ул. Кирова, дом 48, тел. 43-08-19;
в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области по адресу: г. Оренбург, ул. Цвиллинга, 14/1, тел. 43-69-11;
в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области по адресу: г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 44-23-54