Профилактический визит
Одним из основных направлений деятельности Северо - Восточного
территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области является
профилактика нарушений обязательных требований законодательства. Статьей 45
Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» определен ряд
профилактических мероприятий, которые могут проводить контрольные (надзорные)
органы. Профилактические мероприятия проводятся на предприятиях различных
направлений деятельности, в том числе общественного питания, торговли и медицинских
организациях, промышленных объектах, объектов транспорта, образовательных
учреждениях, а также в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, которые впервые начинают предпринимательскую деятельность.
Проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в
отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в
определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям
чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
В рамках профилактических визитов должностные лица разъясняют обязательные
требования законадательства, исполнение которых проверяется при контрольно-надзорных
мероприятиях, предупреждают об ответственности в случае не исполнения. О проведении
обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено
не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. При проведении
профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об
устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные
контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный
характер. Информация о реализации профилактических визитов и выданных
предостережений внесена в Единый реестр контрольно-надзорных и профилактических
мероприятий.
Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с
заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее также в
настоящей статье - заявление контролируемого лица).
Особое внимание при профилактическом визите уделено жалобам потребителей. Они
зачастую обращаются к продавцу при нарушении своих прав, и должностные лица
рассказывают, как необходимо реагировать лицу, предоставляющему услугу, соблюдая
законодательство по защите прав потребителей.
Профилактическая работа имеет важное значение и остается на особом контроле
территориального отдела.