Природоохранная прокуратура разъясняет законодательство
Ответственность за парковку транспортных средств в водоохраной зоне
В границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Допустимые расстояния для остановки транспорта зависят от размера водного объекта и установлены следующим образом:
50 метров — для рек и ручьев протяженностью до 10 км;
100 метров — для рек и ручьев протяженностью от 10 до 50 км;
200 метров — для рек и ручьев протяженностью более 50 км;
50 метров — для озер и водохранилищ.
За использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности частью 1 статьи 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях на граждан в размере от 3 до 4,5 тыс. рублей; на должностных лиц - от 8 до 12 тыс. рублей; на юридических лиц - от 200 до 400 тыс. рублей.
Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел указанной категории наделены должностные лица отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Оренбургской области.
Возбуждать административные дела данной категории уполномочены также органы внутренних дел (полиции).
Ответственность за невыполнение обязанности по разработке программы производственного экологического контроля
На юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I, II и III категорий, возлагается обязанность разрабатывать и утверждать программу производственного экологического контроля (далее - программа ПЭК) и осуществлять производственный экологический контроль.
Необходимо отметить, что программа ПЭК разрабатывается и утверждается по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.
Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядок, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждены Приказом Минприроды РФ от 28.02.2018 № 74.
Следует иметь в виду, что изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10% являются основаниями для корректировки программы. Программа ПЭК должны быть скорректирована в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.
Статьей 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от 5 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц - от 30 до 100 тыс. рублей.
Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел указанной категории наделены должностные лица Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора.