Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Администрация муниципального образования Адамовский район Оренбургской области

Муниципальный финансовый контроль

Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Адамовского района


1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Адамовского района в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств местного бюджета и муниципального имущества Адамовского района, обеспечения прозрачности деятельности муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Адамовского района, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их оказание, развития материально-технической базы муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Адамовского района.
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Адамовского района осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель).
 Контроль за использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Адамовского района, закрепленного за муниципальными автономными, бюджетными учреждениями Адамовского района на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств местного бюджета, а также контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Адамовского района, закрепленного за казёнными учреждениями Адамовского района на праве оперативного управления, осуществляет отдел администрации муниципального образования по земельно-имущественным отношениям Адамовского района (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
 внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждениях Адамовского района;
контроля за деятельностью учреждений, связанной с размещением заказов для муниципальных нужд Адамовского района;
 муниципального финансового контроля, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством.
1 .4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
 осуществление муниципальными автономными, бюджетными учреждениями Адамовского района предусмотренных их уставами основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
 выполнение муниципальными автономными, бюджетными учреждениями Адамовского района плана финансово-хозяйственной деятельности;
осуществление муниципальными казенными учреждениями Адамовского района предусмотренных их уставами видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение муниципального задания в случае его утверждения;
исполнение муниципальными казенными учреждениями Адамовского района бюджетной сметы;
 качество оказания муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями Адамовского района муниципальных услуг (выполнения работ);
 использование и распоряжение имуществом, находящимся у муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Адамовского района на праве оперативного управления, обоснованности списания имущества, а также обеспечение его сохранности.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
 оценка результатов деятельности муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Адамовского района;
 выявление отклонений в деятельности муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждении Адамовского района (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями Адамовкого района платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;
определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями Адамовского района;
обеспечение состава, качества и объёма (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
 формирование информационной базы об объеме и качестве оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов местного бюджета;
 выполнение условий исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
 обеспечение сохранности и эффективного использования недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности Адамовскому району, установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и актов органов местного самоуправления МО Адамовский район, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности имущества муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями Адамовского района;
 обеспечение муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями Адамовского района открытости и доступности документов, определенных законодательством Российской Федерации.
1.6. Контроль за выполнением муниципальных заданий осуществляется в порядке, установленном правовым актом Учредителя.
2. Мероприятия по контролю и формы их осуществления
2.1. К мероприятиям по контролю за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Адамовского района (далее - мероприятия по контролю) относятся проведение уполномоченными должностными лицами учредителя проверки деятельности муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Адамовского района (далее - субъекты проверки), в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) субъектами проверки, при осуществлении контроля за качеством таких услуг (работ), проверки обеспечения сохранности и использования по назначению имущества, принадлежащего на праве собственности Адамовскому району.
2.2. Мероприятия по контролю осуществляются в форме документальной проверки отчетности субъектов или выездной проверки.
3. Осуществление документальной проверки
3.1. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в:
 отчетах, представленных учредителю муниципальными автономными, бюджетными учреждениями Адамовского района, о результатах их деятельности, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
 отчетах, представленных учредителю муниципальными казенными учреждениями Адамовского района, о результатах их деятельности, об исполнении бюджетной сметы;
 отчетах, представленных уполномоченному органу субъектами проверки, об использовании закрепленного за ними имущества.
3.2. Документальная проверка проводится по месту нахождения учредителя и (или) уполномоченного органа.
3.3. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляются субъектами проверки в форме, утверждаемой учредителем.
3.4. Субъекты проверки представляют документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка:
 учредителю - в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка;
уполномоченному органу - по состоянию на 1 января в срок до 1 февраля, по состоянию на 1 июля в срок до 1 августа текущего года.
3.5. Если при проведении документальной проверки учредителем выявлены нарушения, связанные с предметом проверки, осуществляемой уполномоченным органом, а уполномоченным органом выявлены отклонения, связанные с предметом проверки, осуществляемой учредителем, ими направляются соответственно уполномоченному органу или учредителю документы для анализа, полученные в ходе осуществления документальной проверки.
3.6. Документальная проверка проводится в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю (или) уполномоченному органу и не требует издания отдельного решения о проведении проверки.
 Должностные лица учредителя и уполномоченного органа. уполномоченные осуществлять документальную проверку субъектов проверки, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.
4. Осуществление выездной проверки
4.1. Предметом выездной проверки являются:
 рассматриваемые учредителем (или) уполномоченным органом содержащиеся в документах субъектов проверки сведения об их деятельности;
надлежащее оказание субъектом проверки услуг (выполнения работ);
фактическое наличие, состояние и характер использования имущества, находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления.
4.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого субъекта проверки.
4.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым учредителем и (или) уполномоченным органом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
4.4. Планы выездных проверок утверждаются решениями учредителя и (или) уполномоченного органа до 1 декабря года, предшествующего году; в котором планируется проведение выездных проверок.
 Проекты планов выездных проверок согласовываются между учредителем субъекта проверки и уполномоченным органом в срок до 15 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, с целью определения единой даты проведения проверок соответствующих субъектов проверки.
4.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальных сайтах учредителей и уполномоченного органа в срок не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения.
4.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.
4.7. Основаниями для включения субъектов проверки в план выездных проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта.
4.8. Выездная проверка проводится на основании решения учредителя и (или) уполномоченного органа, в котором в обязательном порядке указываются:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
 фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование субъекта проверки;
цели, предмет проверки и срок ее проведения;
основания для проведения проверки;
 сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
4.9. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее, чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя и (или) уполномоченного органа в виде факсограммы или письма.
4.10. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
 получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и актов органов местного самоуправления МО Адамовский район, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности субъекта проверки;
 выявление нарушений при документальной проверке субъекта проверки;
 обращения физических и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства субъектом проверки, в том числе на качество оказания им муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения о таких нарушениях в средствах массовой информации.
4.11. О проведении внеплановой выездной проверки издается решение учредителя и (или) уполномоченного органа, содержащее в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 4.8 настоящего Порядка.
4.12. Срок проведения выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней
 В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен учредителем и (или) уполномоченным органом, но не более чем на 20 рабочих дней.
4.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
 проводить опросы потребителей муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) субъектом проверки, в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
4.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
 4.15. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные Интересы субъекта проверки;
проводить проверку на основании решения учредителя и (или) уполномоченного органа;
 проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя и (или) уполномоченного органа;
 не препятствовать присутствию руководителя или иного уполномоченного должностного лица субъекта проверки при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки; соблюдать сроки проведения проверки;
соблюдать сроки проведения проверки..
5. Оформление результатов документальной проверки
5.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и (или) уполномоченному органу, акт проверки не составляется.
5.2. В случае, если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения содержат разночтения, учредитель и (или) уполномоченный орган извещают об этом субъекта проверки, который обязан в течение 10 дней представить подтверждающие документы.
5.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам субъекта проверки для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
 Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период результатов деятельности субъекта проверки;
 характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности субъекта проверки от запланированных;
оценка соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) требованиям к качеству.
5.4. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам по ведению Реестра объектов муниципальной собственности Адамовского района.
5.5. В случае, если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документальной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и актов органов местного самоуправления МО Адамовский район, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Адамовского района имущества Адамовского района, указанная информация доводится до сведения учредителя субъекта проверки для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
6. Оформление результатов выездной проверки
6.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя и (или) уполномоченного органа, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
6.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня окончания ее проведения.
6.3. Форма акта проверки определяется административным регламентом учредителя и (или) уполномоченного органа.
6.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта;
 фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
 сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области и актов органов местного самоуправления МО Адамовский район при осуществлении деятельности субъекта проверки.
6.5. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу муниципального субъекта проверки под расписку в течение 5 дней с даты составления акта.
6.6. Субъект проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю и (или) уполномоченному органу в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки обязан приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их учредителю или уполномоченному органу.
6.7. Учредителем рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления) по истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки.
 В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
 О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не позднее, чем за одни сутки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
6.8. По итогам рассмотрения материалов проверки учредителем (или) уполномоченным органом утверждается акт выездной проверки.
6.9. В Случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель (или) уполномоченный орган направляют субъекту проверки предложения (Предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
 В случае, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, за совершение которого предусмотрена уголовная, административная или иная ответственность (за исключением дисциплинарной и материальной), учредителем и (или) уполномоченным органом соответствующие материалы проверки направляются в суд, органы прокуратуры или правоохранительные органы по подведомственности.
6.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю и (или) уполномоченному органу отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов. Срок исполнения предписания не может превышать трех месяцев.
 В случае, если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель и (или) уполномоченный орган направляет субъекту проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
 В случае, если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и актами органа местного самоуправления МО Адамовский район.
6.11. В случае, если нарушения, выявленные учредителем при проведении им проверки без участия уполномоченного органа, связаны с порядком использования, распоряжения и сохранности имущества субъектом проверки, действия учредителя, предусмотренные пунктами 6.9. и 6.10 настоящего раздела, осуществляются во взаимодействии с уполномоченным органом.
В случае, если нарушения, выявленные уполномоченным органом при проведении им проверки без участия учредителя, связаны с деятельностью субъектом проверки, контролируемой учредителем, действия уполномоченного органа,, предусмотренные пунктами 6.9. и 6.10 настоящего раздела, осуществляются во взаимодействии с учредителем.
7. Анализ результатов деятельности муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений
7.1. Результаты мероприятий по контролю учитываются учредителем при решении вопросов:
 о соответствии результатов деятельности муниципального автономного, бюджетного или казенного учреждения Адамовского района установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушений;
 о несоответствии результатов деятельности муниципального автономного, бюджетного или казенного учреждения Адамовского района установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения Адамовского района с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
о сохранении (увеличении, уменьшений) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности муниципального автономного, бюджетного или казенного учреждения Адамовского района;
 о реорганизации муниципального автономного, бюджетного или казенного учреждения Адамовского района, изменении его типа или ликвидации.
7.2. Результаты мероприятий по контролю учитываются уполномоченным органом при решении вопросов:
 о принудительном изъятии имущества Адамовского района при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Адамовского района;:
об уточнении сведений, содержащихся в Реестре объектов муниципальной собственности Адамовского района.

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея