Новости

Публичные слушания

ПРОТОКОЛ № 14

17 мая 2019

Тема слушания

публичных слушаний по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области» и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования Адамовский район за 2018 год

Результаты слушания

Дата проведения – 17 мая 2019 года
Место проведения – зал заседаний администрации Адамовского района
Начало заседания – 10.00
Присутствовало – 75 человек
 

В слушаниях по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области» и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования Адамовский район за 2018 год приняли участие:
Новиков В.Ю. – глава муниципального образования Адамовский район;
заместители главы администрации Адамовского района,
Иванов С.В. - прокурор Адамовского района,
Суяшова Е.В. – председатель Контрольной комиссии муниципального образования Адамовский район;
депутаты районного Совета депутатов,
начальники и представители отделов, руководители организаций,
представители СМИ.

Председательствовал на заседании Петухов В.Ю. – председатель Совета депутатов муниципального образования Адамовский район

ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области»
Докладчик: Логвинов С.П. - первый заместитель главы администрации района - руководитель аппарата
2. «Об исполнении бюджета муниципального образования Адамовский район за 2018 год»
Докладчик: Матненко И.И. – заместитель главы администрации района по финансово – экономическим вопросам, начальник финансового отдела

Петухов В.Ю.
предложил утвердить следующий регламент проведения публичных слушаний и расчет времени по обсуждаемым вопросам.
Для доклада – до 20 мин.,
для содокладов – 10 мин.,
выступления в прениях до 5 минут.
Вопросы можно задавать в устной и письменной форме.
Слушания завершить по мере рассмотрения всех вопросов повестки дня.

Петухов В.Ю.
Процедура публичных слушаний предусмотрена статьей 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Адамовского района, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Адамовский район», в соответствии с которыми проводится предварительное обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования.
В соответствии с требованиями действующего законодательства подготовлены и представлены на обсуждение жителям района:
- проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области»;
- годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Адамовский район за 2018 год.
Результаты публичных слушаний будут учтены при принятии Советом депутатов проектов решений:
- «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области»;
- «Об итогах исполнения бюджета муниципального образования Адамовский район за 2018 год».
Публичные слушания назначены решением Совета депутатов от 22 марта 2019 года № 445, опубликованном в № 16 газеты «Целина» от 27 апреля 2019 года.
Проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области», годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Адамовский район за 2018 год обнародованы 03 мая 2019 года в Муниципальном информационном центре, открытом на базе Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» отдела культуры администрации муниципального образования Адамовский район и размещены на сайте муниципального образования Адамовский район.


1. СЛУШАЛИ: Логвинова С.П. – первого заместителя главы администрации района – руководителя аппарата
На обсуждение присутствующим предложен проект решения Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области».
Проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области» подготовлен в связи с внесением изменений в действующее законодательство.
А именно в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области необходимо внести следующие изменения.
Пункт 7.1 части 1 статьи 4 изложить в редакции:
«7.1.) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов».
Абзац первый части 4 статьи 13 изложить в редакции:
«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о проведении публичных слушаний, принятым решением Совета депутатов».
Пункт 1 части 5 статьи 24.1 изложить в редакции:
«1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами».
Пункт 3 части 1 статьи 36 изложить в редакции:
«3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия на безвозмездной основе в управлении органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя), которое получено в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами».
Далее проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области» будет вынесен на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Адамовский район.

ВЫСТУПИЛИ: Борников Е.В., Чайка О.Н.

РЕШИЛИ: одобрить проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области» (прилагается) и предложить Совету депутатов принять его в целом.


2. СЛУШАЛИ: Матненко И.И. – заместителя главы администрации района по финансово-экономическим вопросам – начальника финансового отдела
За 2018 год в доход бюджета Адамовского района поступило 633.6 млн. руб. при утвержденных бюджетных назначениях 633.9 млн. руб., выполнение годового плана составило 99.9 процента и 108.6 процентов к доходам 2017 года.
Поступление налоговых и неналоговых доходов составило 105.9 млн. руб., что выше поступлений прошлого года на 7.1 млн. руб., исполнение составило 100 процентов к годовым бюджетным назначениям, в составе всех доходов бюджета поступление налоговых и неналоговых доходов составило 16.7 процентов.
По налоговым доходам сумма поступлений составила 97.6 млн. руб., прирост к 2017 году составил 5.7 млн. руб.
Основным доходным источником районного бюджета является налог на доходы физических лиц, за отчетный период налога поступило на сумму 82 млн. руб. при годовых бюджетных назначениях 79.7 млн. руб., исполнение составило 102.9 процента годового плана и 4.7 млн. руб. дополнительных поступлений от аналогичного периода 2017 года. Такие результаты были достигнуты как за счет повышения заработной платы, так и за счет сокращения недоимки по сравнению с прошлым годом на 1.6 млн. руб.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступил в бюджет в объеме 5.3 млн. руб., что выше поступления объема прошлого года на 900 тыс. руб. Исполнение составило 88.4 процентов. Полученные результаты связаны с превышением расходов над доходами.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности поступил в бюджет в сумме 2.3 млн. руб., что составило 107,1 %. Относительно 2017 года недополучено 400 тыс. руб. Причиной невыполнения плана являются, как нарушение финансовой дисциплины, так и переход плательщиков на упрощенную и патентную системы налогообложения.
Единый сельскохозяйственный налог поступил в бюджет в сумме 4.1 млн. руб., исполнение составило 75.7 процента. По сравнению с прошлым годом поступление налога снизилось на 0.9 тыс. руб. Налог нестабильный, поэтому сравнивать его с предыдущим годом не совсем правильно, так как поступления осуществляются по фактически сложившимся расчетам предыдущего года и результатам проверок налоговой инспекции, недоимка по сравнению с прошлым годом снизалась на 0.8 млн. руб.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения - годовой план выполнен на 530.0 тыс. руб. или 110.9 процентов, уровень 2017 года был превышен на 92 тыс. руб. как за счет дополнительных поступлений, так и за счет снижения недоимки по сравнению с прошлым годом на 5.6 тыс. руб.
Поступления от государственной пошлины составили 3.3 млн. руб., что соответствует 131.3 процента выполнения годового плана и 1.5 млн. руб. дополнительных поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Платежи по госпошлине увеличились за счет операций, проводимых МФЦ, а также за счет роста обращений в суд коммунальных служб для взыскания задолженности с населения.
По неналоговым доходам сумма поступлений составила 8.3 млн. руб., прирост к прошлому году составил 1.4 млн. руб., при этом доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, поступили в бюджет в сумме 6.9 млн. руб., план выполнен на 158.9 процента, относительно уровня 2017 года дополнительные поступления составили 2.5 млн. руб. Недоимка по сравнению с прошлым годом снизилась на 0.4 млн. руб. Из общего объема поступлений 1.2 млн. руб. – это аренда имущества (исполнение 217.9 процента) и 5.7 млн. руб. – аренда земли (исполнение 150.3 процента).
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов при плане 2.6 млн. руб. в бюджет поступили лишь только как доходы от продажи земельных участков 81 тыс. руб. Поступлений от реализации имущества не было, или даже, если сказать точно, то минус 260.1 тыс. руб., что связано с возвратом средств покупателю за отказ от ранее приобретенного имущества (расторжением договор купли-продажи).
Штрафы поступили в бюджет района в сумме 1.4 млн. руб., исполнение составило 62.5 процента. В сравнении с прошлым годом дополнительные поступления составили 43.0 тыс. руб. Платежи по штрафам зависят от фактических сумм наложенных и уплаченных взысканий, соответственно прокомментировать данную ситуацию сложно.
Проведенные в течение года мероприятия по работе с налогоплательщиками привели к общему снижению недоимки на 2.5 млн. руб. относительно уровня 2017 года, в результате чего она составила 7.2 млн. руб. Наибольший удельный вес в структуре недоимки занимает налог на доходы физических лиц (3.7 млн. руб.), налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (1.6 млн. руб.), и арендная плата за земельный участки (1.5 млн. руб.).
В 2018 году безвозмездные поступления в бюджет района составили 527.7 млн. руб. или 99.9 процента от плановых назначений.
Из общей суммы безвозмездных поступлений 487.6 млн. руб. – средства областного бюджета, 40.1 млн. руб. – средства поселений.
При этом сумма дотации из областного бюджета составила 160.7 млн. руб., по сравнению с 2017 годом она увеличилась на 47.4 млн. руб., субсидии составили 44.2 млн. руб., из которых:
на обеспечение жильем молодых семей выделено 6.6 млн. руб.,
на ремонт автомобильных дорог и капитальный ремонт дворовых территорий – 5.5 млн. руб.,
на поддержку муниципальных программ формирования городской среды – 4.9 млн. руб.;
на ремонт спортзалов – 2.4 млн. руб.,
на поддержку культуры и библиотек – 213.4 тыс. руб.,
на капитальный ремонт объектов общего и дополнительного образования – 15.9 млн. руб.,
на повышение заработной платы педагогических работников дополнительного образования и работников культуры – 4.0 млн. руб.
Субвенции на выполнение передаваемых полномочий из областного бюджета перечислены в сумме 282.6 млн. руб.
Расходы районного бюджета в 2018 году составили 631.5 млн. руб. или 99.6 процентов к годовым бюджетным назначениям (план 633.9 млн. руб.).
В 2018 году дополнительно в сравнении с 2017 годом на расходы направлено 48.7 млн. руб., что связано как с дополнительными поступлениями в бюджет за счет собственных доходов в сумме 7.1 млн. руб., так и за счет безвозмездных поступлений в объеме 43.4 млн. руб. По отношению к расходам 2017 года исполнение составило 108.3 процента
В первоочередном порядке средства бюджета конечно же направлялись на выплату заработной платы работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений, приобретение продуктов питания, оплату коммунальных услуг.
В бюджете 2018 года по прежнему основным приоритетом являлась реализация майских Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Бюджет в 2018 году сохранил ярко выраженную социальную направленность. На финансирование отраслей социальной сферы направлено 484.9 млн. руб., а это почти 80 процентов от общего объема расходов бюджета.
В 2018 году в районе реализовано 18 муниципальных программ. Если в 2017 году бюджет был программным на 96.5 процента, то в 2018 году - на 98.7 процентов.
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнены в сумме 44.9 млн. руб. при бюджетных назначениях 46.4 млн. руб., исполнение составило 96.6 процентов к годовым бюджетным назначениям.
По этому разделу осуществлялись расходы на содержание главы района, аппарата управления, финансового отдела, Контрольной комиссии, на содержание казенного учреждения «Отдел хозяйственного обеспечения» при администрации, выполнение отдельных государственных полномочий.
По разделу «Национальная оборона» расходы профинансированы в объеме 1.2 млн. руб., исполнение составило 100 процентов. Средства выделены из федерального бюджета и в полном объеме перечислены в сельские поселения для исполнения полномочий по первичному воинскому учету.
Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» профинансированы на 99 процентов. По этому разделу осуществлялись расходы на выполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния за счет средств федерального бюджета, на содержание единой дежурно-диспетчерской службы, на привлечение общественных объединений к охране общественного порядка.
Расходы по разделу «Национальная экономика» были направлены на поддержку сельскохозяйственного производства, на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на проведение капитального ремонта дорог, на содержание муниципального имущества и другие направления. Общий объем расходов по указанному разделу составил 9.6 млн. руб. или 99.8 процента от бюджетных назначений.
В частности по отрасли сельского хозяйства расходы составили 312.4 тыс. руб., исполнение составило 100 процентов от бюджетных назначений. За счет средств бюджета осуществлялись такие расходы как организация и проведение Дня работников сельского хозяйства (150 тыс. руб.), мероприятия по отлову безнадзорных животных, по защите населения от болезней, общих для человека и животных (162.1 тыс. руб.).
Расходы на дорожное хозяйство по этому разделу составили 5.5 млн. руб., исполнение оставило 100 процентов. Были предоставлены из областного бюджета межбюджетные трансферты бюджетам поселений на проведение капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов.
Расходы на другие вопросы в области «Национальная экономика» составили 3.8 млн. руб., исполнение составило 97.5 процента.
Были произведены расходы на предоставление субсидий МФЦ в объеме 2.6 млн. руб., на содержание и обслуживание муниципального имущества направлено 509 тыс. руб., на осуществление переданных полномочий в сфере регулирования тарифов, на осуществление мероприятий по землеустройству и землепользованию, на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты и другие расходы.
По разделу «Жилищно – коммунальное хозяйство» расходы исполнены на 14.3 млн. руб. или 99.5 процентов к годовым бюджетным назначениям.
По этому разделу на обеспечение жильем детей сирот с областного и федерального бюджетов было выделено 7.1 млн. руб., на обеспечение жильем отдельных категорий граждан из областного бюджета выделено 2.3 млн. руб.
На капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Современная городская среда» из областного бюджета выделено 4.9 млн. руб., средства переданы в Адамовский поссовет.
Наибольший удельный вес в расходах районного бюджета на социальную сферу в 2018 году занимают расходы на образование. За счет бюджета направлено 388.8 млн. руб., что составляет 61.6 процента от общего объема расходов.
Дополнительно по сравнению с прошлым годом на образование было направлено 25.4 млн. руб. исполнение составило 98.8 процента к бюджетным назначениям.
Помимо расходов основной деятельности в учреждениях образования производились и другие расходы. Так за счет средств, выделенных из областного и федерального бюджетов на создание условий для занятий физической культурой и спортом при софинансировании из районного бюджета капитально отремонтирован спортзал в Совхозной основной школе на сумму 2.7 млн. руб. За счет средств, выделенных из областного бюджета на проведение социально-значимых мероприятий, 642.6 тыс. руб. были направлены на ремонт теневых навесов в детских садах, 1 млн. руб. направлен на текущий ремонт АСОШ № 2, 485 тыс. руб. – на приобретение спортивной формы и инвентаря. За счет средств, выделенных из областного бюджета, произведен капитальный ремонт АСОШ № 1 на сумму 17.7 млн. руб. (из которых 15.9 млн. руб. – областные средства, 1.8 млн. руб. – районные).
По разделу «Культура, кинематография» бюджетные назначения исполнены в сумме 46.3 млн. руб., что составляет 99.8 процента от бюджетных назначений. Дополнительно было направлено в 2018 году 4.3 млн. руб. Расходы производились на осуществление основной деятельности, финансирование производилось как за счет средств районного бюджета, так и за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из бюджетов поселений на переданные полномочия. Кроме расходов на основную деятельность, за счет средств, выделенных из областного бюджета на проведение социально-значимых мероприятий, 300 тыс. руб. направлено на приобретение костюмов.
Расходы на социальную политику в 2018 году составили 49 млн. руб. или 99.9 процента от бюджетных назначений.
С районного бюджета производились расходы на доплату к пенсиям муниципальных служащих (2 млн. руб.), на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (140 тыс. руб.).
В рамках реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей» для предоставления социальных выплат молодым семьям из бюджета области, районного бюджета, бюджетов поселений было перечислено 9.5 млн. руб.
На обеспечение мероприятий по отдыху детей в каникулярное время из областного бюджета было выделено 2.7 млн. руб.
За счет средств областного бюджета производились расходы на содержание детей в приемной семье и семье опекуна, на компенсацию за содержание ребенка в дошкольных учреждениях и другие расходы.
Расходы районного бюджета по разделу «Физическая культура и спорт» профинансированы в объеме 839.7 тыс. руб., исполнение составляет 100 процентов к годовым бюджетным назначениям. Средства в основном были использованы на проведение спортивных мероприятий и на приобретение спортивного инвентаря.
Кроме всех вышеперечисленных расходов бюджетам муниципальных образований поселений с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности в 2018 году были предоставлены средства в сумме 58.4 млн. руб., из них 58.1 млн. руб. – это средства областного бюджета и 0.3 тыс. руб. – средства районного бюджета.
Остаток средств на счете районного бюджета на 1 января 2019 года составил 3.4 млн. руб.
Кредиторская задолженность на 1 января 2019 года за бюджетом составила 564.9 тыс. руб., из которых задолженность по страховым взносам в ФСС, ОМС, пенсионному страхованию, образовавшаяся в декабре 2018 года (начисления на заработную плату работников за декабрь 2017 года), подлежащая уплате в бюджет по сроку на 15.01.2019.
Суяшову Е.В. – председателя Контрольной комиссии муниципального образования Адамовский район
По результатам проведенных внешних проверок бюджетной отчетности за 2018 год шести главных администраторов бюджетных средств, фактов, способных существенно негативно повлиять на достоверность бюджетной отчетности, не установлено, что в целом позволяет подтвердить достоверность представленной бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Адамовский район.
Информация, содержащаяся в формах бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, позволяет сформировать адекватную информацию об основных составляющих исполнения бюджета района за отчетный год.
Показатели годового отчета об исполнении бюджета района соответствуют показателям исполнения бюджета, установленным в ходе внешней проверки бюджетной отчетности.
Проект решения «Об итогах исполнения бюджета муниципального образования Адамовский район за 2018 год» может быть рекомендован к рассмотрению и принятию на заседании Совета депутатов муниципального образования Адамовский район.

ВЫСТУПИЛИ: Новиков В.Ю., Борников Е.В., Варенье В.В.

РЕШИЛИ: одобрить предложенный на обсуждение годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Адамовский район за 2018 год и предложить Совету депутатов принять проект решения «Об итогах исполнения бюджета муниципального образования Адамовский район за 2018 год» в целом.


Уважаемые приглашенные!

Повестка дня публичных слушаний исчерпана.
Какие есть справки, замечания по ведению? Н е т.

На этом заседание объявляется з а к р ы т ы м

 

Председательствующий
на публичных слушаниях В.Ю.Петухов

Секретарь Т.В.Пастухова

  

Место проведения

Место проведения – зал заседаний администрации Адамовского района


Файлы протоколов

Реш. № 469 О внесении изменений в Устав

10 июля | 11:47

Скачать 96 KB


Реш. № 445 Публичные слушания

10 июля | 11:47

Скачать 84 KB


Протокол публичных слушаний № 14

10 июля | 11:47

Скачать 132 KB


исполнение за 2018 год

10 июля | 11:46

Скачать 239 KB

17 мая | 11:45

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2019 Портал муниципальных образований

Адамовский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро