Адамовский район   вторник, 20 августа 2019

Распечатать

Муниципальное образование
Оренбургской области, Адамовский район

Публичные слушания

ПРОТОКОЛ № 12

18 мая 2018

Тема слушания

публичных слушаний по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области» и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования Адамовский район за 2017 год

Результаты слушания

Дата проведения –  18 мая 2018 года

Место проведения – зал заседаний администрации Адамовского района

Начало заседания – 10.00

Присутствовало –    67 человек

 

         В  слушаниях  по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области» и годовому отчету об исполнении  бюджета муниципального образования Адамовский район за 2017 год приняли  участие: 

заместители главы администрации Адамовского района,

Иванов С.В. - прокурор Адамовского района,

Суяшова Е.В. – председатель Контрольной комиссии муниципального образования Адамовский район;

         депутаты районного Совета депутатов,

         начальники  и представители отделов,  руководители    организаций, 

         представители СМИ.

 

Председательствовал на заседании Петухов В.Ю. – председатель Совета депутатов муниципального образования Адамовский район

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области»

Докладчик: Логвинов С.П. - первый заместитель главы администрации района - руководитель аппарата

2. «Об исполнении бюджета муниципального образования Адамовский район за 2017 год»

Докладчик: Матненко И.И. – заместитель главы администрации района по финансово – экономическим вопросам, начальник финансового отдела

 

Петухов В.Ю.

         предложил утвердить следующий регламент проведения публичных слушаний  и  расчет  времени  по  обсуждаемым  вопросам.

Для доклада – до 30 мин.,

для содокладов – 10 мин.,

выступления  в  прениях  до  5  минут.

Вопросы  можно  задавать  в  устной  и  письменной  форме.

Слушания  завершить  по  мере  рассмотрения  всех  вопросов  повестки  дня.

 

Петухов В.Ю. 

Процедура публичных слушаний предусмотрена статьей 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Адамовского района, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Адамовский район»,  в соответствии с которыми проводится предварительное обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования.

В соответствии с требованиями действующего законодательства  подготовлены  и  представлены  на обсуждение жителям района:

- проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области»;

- годовой отчет об исполнении  бюджета муниципального образования Адамовский район за 2017 год.

Результаты публичных слушаний будут учтены при принятии  Советом депутатов  проектов решений:

- «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области»;

 - «Об итогах исполнения бюджета муниципального образования Адамовский район за 2017 год». 

Публичные слушания  назначены решением Совета депутатов от 14 марта  2018  года  №  350,   опубликованном в №  17  газеты «Целина» от 05  мая  2018 года.

Проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области»,  годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Адамовский район за 2017 год  обнародованы  07 мая 2018 года в Муниципальном информационном центре, открытом на базе Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» отдела культуры администрации муниципального образования Адамовский район и  размещены на сайте муниципального образования Адамовский район.

 

 

1. СЛУШАЛИ: Логвинова С.П. – первого заместителя главы администрации района – руководителя аппарата

На обсуждение присутствующим  предложен проект решения  Совета депутатов «О внесении изменений  и дополнений в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области».

Проект решения   «О внесении изменений  и дополнений  в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области»  подготовлен в связи с внесением изменений в действующее законодательство.

А именно в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области необходимо внести следующие  изменения.

Пункт 29 части 1 статьи 4 после слов «благотворительной деятельности и добровольчеству» предлагается дополнить словом «(волонерству)».

В статье 13 части 3 и 4  предлагается изложить  в редакции:

«3. Вопросы,  подлежащие обязательному вынесению на публичные слушания:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов  Оренбургской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется Положением о проведении публичных слушаний принятых решением Совета депутатов».

Пункт 4 части 1 статьи 20 предлагается изложить  в редакции:

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования».

Статья 25 дополняется частями 6-7 в редакции:

«6. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

7. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу».

В статье 40 части 1 и 4 предлагается изложить в редакции:

«1. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим муниципальным правовым актом»;

«4. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в муниципальном образовании Адамовский район, а также  первое размещение его полного текста   в других источниках обнародования в соответствии с Положением о порядке  опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, принятым решением Совета депутатов.

Нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально опубликованы (обнародованы) в полном объеме с учетом внесенных изменений».

Далее проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области»   будет вынесен на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Адамовский район.

 

ВЫСТУПИЛИ: Борников Е.В., Широков А.А.

 

РЕШИЛИ: одобрить проект решения «О внесении изменений  и дополнений в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области»  (прилагается) и  предложить Совету депутатов принять его   в целом. 

 

2. СЛУШАЛИ: Матненко И.И. – заместителя главы администрации района  по финансово-экономическим вопросам – начальника финансового отдела

Доходная часть  бюджета Адамовского  района  в  2017 году исполнена в сумме 583.1 млн. руб. при утвержденных бюджетных назначениях 588.9 млн. руб., исполнение составило 99 процентов к годовым бюджетным назначениям и 101.8 процента к доходам 2016 года.

Налоговых и неналоговых доходов поступило на сумму  98.8 млн. руб. при утвержденных бюджетных назначениях 104.4 млн. руб., исполнение составило   94. 6 процента к годовым бюджетным назначениям, в составе всех доходов это составило 16.9 процента.

По налоговым доходам сумма поступлений составила 91.9 млн. руб.

Основным доходным источником районного бюджета является налог на доходы физических лиц, за отчетный период налога поступило 77.3 млн. руб.  при годовых   бюджетных назначениях 79.4 млн. руб., исполнение составило 97.3  процента к исполнению 2016 года. Причиной невыполнения плана 2017 года послужила непогашенная задолженность крупного сельскохозяйственного товаропроизводителя.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступил в бюджет в объеме 4. 5 млн. руб., что выше поступления объема прошлого года на 552.2 тыс. руб.  Исполнение составило 66.9 процентов. Полученные результаты связаны, как с превышением расходов над доходами и исчислением минимального налога, так и не наступлением срока оплаты авансовых платежей.

Единый  налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности  поступил в бюджет в сумме 3.2 млн. руб., что составляет 71,3 %. Относительно 2016 года недополучено 461.9 тыс. руб. Причиной невыполнения плана  являются, как нарушение финансовой дисциплины, так и переход плательщиков на упрощенную и патентную системы налогообложения, а также срок оплаты – 25 число месяца, следующего за окончанием квартала.

Единый  сельскохозяйственный налог поступил в бюджет в сумме 5.0 млн. руб.,  что выше запланированного более, чем в 2 раза. Но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление налога  снизилось на 659.4 тыс. руб. Значительные результаты получены в связи с поступлением сельхозтоваропроизводителями выручки за реализованную продукцию в предшествующие года.

Поступления от государственной пошлины составили 1.8  млн. руб., что на 202.4 тыс. руб. ниже поступления прошлого года, исполнение составило  96,4 %.

По неналоговым доходам сумма поступлений составила 6.9 млн. руб.

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки,  поступили в бюджет района в сумме 3.6 млн. руб., что ниже поступлений прошлого года на 1.7  млн. руб. Бюджетные назначения исполнены на 55,5%. План на 2017 год был установлен с учетом поступления задолженности от предприятия, находящегося в предбанкротном состоянии, но не погасившего задолженность.

Доходы от сдачи аренды имущества поступили в сумме 756.7 тыс. руб., что ниже  уровня прошлого года 343.3 тыс. руб., назначения исполнены на  161 процент. План перевыполнен  за счет погашения задолженности прошлого года.

Доходы от реализации имущества, находящегося в  муниципальной собственности  и продажи земельных участков, находящихся в  муниципальной собственности поступили в бюджет района в сумме 877.2 тыс. руб. Исполнение составило 105.7 процента годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем поступления  увеличился на 610.4 тыс. руб. План перевыполнен  за счет проведения процедур по более выгодной реализации имущества, а также  в связи с увеличением количества обращений.

Штрафы  поступили в бюджет района в сумме 1.4 млн. руб.,  что на 216.1 тыс. руб. выше аналогичного периода прошлого года. Исполнение составило 108,7 % к годовым бюджетным назначениям.

Проведенные мероприятия в течение анализируемого периода привели к снижению недоимки на 2.5 млн. руб., в результате чего  на 1 января 2018 года она  составила 7.8 млн. руб.  Наибольший удельный вес в структуре недоимки занимает налог на доходы физических лиц (5.3 млн. руб.), налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (1.4. млн. руб.),  и  арендная плата за земельный участки (1.1 млн. руб.).

В 2017 году безвозмездные поступления в бюджет района составили 484.3 млн. руб.  или 100 % к годовым бюджетным назначениям.

Из общей суммы безвозмездных поступлений 442.2 млн. руб. – средства областного бюджета, 42.1 млн. руб. – средства поселений.

При этом сумма дотации из областного бюджета составила 113.3 млн. руб., субсидии – 44.2 млн. руб., из которых:

на обеспечение жильем молодых семей выделено 10.6 млн. руб.,

на ремонт автомобильных дорог и капитальный ремонт дворовых территорий – 5.2 млн. руб.,

на ремонт  спортзалов – 2.5 млн. руб.,

на поддержку культуры и библиотек – 304.8 тыс. руб.,

на капитальный ремонт объектов общего  и дополнительного образования – 19.0 млн. руб.,

на повышение заработной платы педагогических работников дополнительного образования и работников культуры – 1.5 млн. руб.

Субвенции на выполнение передаваемых полномочий из областного бюджета перечислены в сумме 219.4 млн. руб.

Расходы районного бюджета в 2017 году составили 582.8  млн. руб. или 99 процентов к годовым бюджетным назначениям (план 588.9 млн. руб.).

В первоочередном порядке средства бюджета направлялись на выплату заработной платы работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений, приобретение продуктов питания, оплату коммунальных услуг.

В бюджете 2017 года по прежнему основным приоритетом являлась реализация ряда социальных указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Бюджет в 2017 году  сохранил ярко выраженную социальную направленность. На финансирование отраслей социальной сферы направлено 463.6 млн. руб., а это почти  80 процентов  общего объема расходов бюджета.

В 2017 году в районе реализовано 20 муниципальной программы.  Если в 2016 году бюджет был программным  на  90.9  процента, то в 2017 году -  на 96.5 процентов, а в 2018 году –  99.2 процента.

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнены в сумме  32.8 млн. руб. при бюджетных назначениях 33.6 млн. руб. (97.5 процента).

По этому разделу осуществлялись  расходы на содержание аппарата  управления, на содержание казенного учреждения  «Отдел  хозяйственного обеспечения», выполнение отдельных государственных полномочий.

Расходы по разделу  «Национальная оборона» профинансированы в объеме 1.2 млн. руб. при бюджетных назначениях 1.2 млн. руб., что составляет 100 процентов.  Средства выделены из федерального бюджета и в полном объеме перечислены в сельские поселения для  исполнения полномочий по первичному воинскому учету.

Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»  профинансированы на  97 процентов. По этому разделу осуществлялись расходы на выполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния за счет средств федерального бюджета, на содержание единой дежурно-диспетчерской службы, на привлечение общественных объединений к охране общественного порядка.

Расходы по разделу «Национальная экономика» были направлены на поддержку сельскохозяйственного производства, на поддержку транспорта, на содержание муниципального имущества и другие направления. Общий объем расходов по указанному разделу составил 21.4 млн. руб. или 99.6 процента от бюджетных назначений.

В частности по отрасли сельского хозяйства расходы составили 12.5 млн. руб., исполнение составило 100  процентов от бюджетных назначений. За счет средств бюджета осуществлялось содержание аппарата управления сельского хозяйства (5.4 млн. руб.), организация и проведение  дня работников сельского хозяйства (125.5 тыс. руб.),

Расходы на дорожное хозяйство по этому разделу составили 5.2 млн. руб., исполнение оставило 100 процентов. Были предоставлены из областного бюджета межбюджетные трансферты бюджетам поселений на проведение капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов.

Расходы на другие вопросы в области «Национальная  экономика» составили 3.6 млн. руб., исполнение составило  97.5 процента.

Были произведены расходы на предоставление субсидий МФЦ в объеме 2.4  млн. руб., на содержание и обслуживание муниципального имущества (509 тыс. руб.), на осуществление переданных полномочий в сфере регулирования тарифов, на осуществление мероприятий по землеустройству и землепользованию, на возмещение  стоимости горюче-смазочных  материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых  товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты и другие расходы.

По разделу «Жилищно – коммунальное хозяйство» расходы исполнены на 13.7 млн. руб. или  100  процентов к годовым бюджетным назначениям.

По этому разделу на обеспечение  жильем детей сирот с областного и федерального бюджетов было выделено 11 млн. руб.,  на обеспечение жильем отдельных категорий  граждан из областного бюджета выделено 2.2. млн. руб.  

На капитальный ремонт  объектов коммунальной инфраструктуры из областного бюджета выделено 470 тыс. руб., средства переданы в Адамовский поссовет.

Наибольший удельный вес в расходах районного бюджета на социальную сферу в 2017 году занимают расходы на образование. За счет бюджета направлено 363.4 млн. руб., что составляет 62.4  процента от общего объема расходов, исполнение составляет 98.8 процента к бюджетным назначениям.

Помимо расходов  основной деятельности в учреждениях образования производились и другие расходы. Так за счет средств, выделенных из областного и  федерального бюджетов на создание условий для занятий физической культурой и спортом при софинансировании из районного бюджета капитально отремонтирован спортзал в Елизаветинской средней школе на сумму 2.8 млн. руб.

За счет средств, выделенных из областного бюджета на проведение социально значимых мероприятий,  999.6  тыс. руб. направлено на  ремонт теневых навесов в детских садах,  1 млн. руб. направлен на текущий ремонт АСОШ № 2, 302.4 тыс. руб.  – на приобретение хоккейной экипировки.

За счет  средств, выделенных из областного бюджета на развитие инфраструктуры  общего и дополнительного образования при софинансировании с районного бюджета  произведен капитальный ремонт корпуса № 2 АСОШ № 1 на сумму 25.4 млн. руб. (из которых 19 млн. руб. областные средства и 6.3 млн. руб. – районные).

По разделу «Культура, кинематография»  бюджетные назначения исполнены в сумме 42 млн. руб., что составляет 98.9 процента  от бюджетных назначений. Расходы производились на осуществление основной деятельности, финансирование производилось как за счет средств районного бюджета, так и за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из бюджетов поселений на переданные полномочия.

Расходы на социальную политику в 2017  году составили  57.9 млн. руб. или 99.8 процента от  бюджетных назначений.

С районного бюджета производились расходы на доплату к пенсиям муниципальных служащих (2 млн. руб.), на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (117.1 тыс. руб.).

В рамках реализации  программы «Обеспечение жильем молодых семей» для предоставления  социальных выплат молодым семьям из бюджета области,  районного бюджета, бюджетов поселений было перечислено 26.1 млн. руб.

На обеспечение мероприятий по отдыху детей в каникулярное время из областного бюджета было выделено  2.7 млн. руб.

За счет средств областного бюджета производились расходы на  содержание детей в приемной семье и семье опекуна, на компенсацию за содержание ребенка в дошкольных учреждениях и другие расходы.

Расходы районного бюджета по разделу «Физическая культура и спорт» профинансированы в объеме 319.8  тыс. руб., исполнение составляет 100 процентов к годовым бюджетным назначениям. Средства в основном были использованы на проведение спортивных мероприятий и на приобретение спортивного инвентаря.

Кроме всех вышеперечисленных расходов бюджетам муниципальных образований поселений с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности в 2017  году были предоставлены средства в сумме 47.9 млн. руб., из них 47.5  млн. руб. – это средства областного бюджета и 350 тыс. руб. – средства районного бюджета.

Остаток средств на счете районного бюджета  на 1 января  2018 года составил  1.3  млн. руб.

Кредиторская задолженность на 1 января 2018 года составила 923.8 тыс. руб., из которых задолженность по страховым взносам в ФСС, ОМС, пенсионному  страхованию, образовавшаяся в декабре 2017 года (начисления на заработную плату работников за декабрь 2017 года), подлежащая уплате в бюджет по сроку на 15.01.2018.

 

Суяшову Е.В. – председателя Контрольной комиссии муниципального образования Адамовский район

По результатам проведенных внешних проверок бюджетной отчетности за 2017 год шести главных администраторов бюджетных средств, фактов, способных существенно негативно повлиять на достоверность бюджетной отчетности, не установлено, что в целом  позволяет подтвердить достоверность представленной бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Адамовский район.

Информация, содержащаяся в формах бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, позволяет сформировать адекватную информацию об основных составляющих исполнения бюджета района за отчетный год.

Показатели годового отчета об исполнении бюджета района соответствуют показателям исполнения бюджета, установленным в ходе внешней проверки бюджетной отчетности.

Проект решения «Об итогах исполнения бюджета муниципального образования Адамовский район за 2017 год»  может быть рекомендован к рассмотрению и принятию на заседании Совета депутатов муниципального образования Адамовский район.

 

ВЫСТУПИЛИ: Логвинов С.П., Борников Е.В., Варенье В.В., Косенко Д.В.

 

 

РЕШИЛИ: одобрить предложенный на обсуждение годовой отчет об исполнении  бюджета муниципального образования Адамовский район за 2017 год и  предложить Совету депутатов принять проект решения  «Об итогах исполнения бюджета муниципального образования Адамовский район за 2017 год»  в целом.

 

 

 

Уважаемые  приглашенные!

 

Повестка дня   публичных слушаний исчерпана.

Какие  есть  справки,  замечания  по  ведению?  Н е т.

 

На  этом  заседание  объявляется   з а к р ы т ы м

 

 

        

 

Председательствующий

на публичных слушаниях                                                                 В.Ю.Петухов

 

Секретарь                                                                                           Т.В.Пастухова

 

 

Место проведения

Место проведения – зал заседаний администрации Адамовского района


Файлы протоколов

ПРОТОКОЛ № 12

18 июля 2018 | 10:06

Скачать 131 KB

18 мая 2018 | 10:05

© 2011—2019 Портал муниципальных образований