Новости

Публичные слушания

ПРОТОКОЛ № 11

13 декабря 2017

Тема слушания

публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования Адамовский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Результаты слушания

Дата проведения – 13 декабря 2017 года
Место проведения – зал заседаний администрации Адамовского района
Начало заседания – 10.00
Присутствовало – 107 человека

         В слушаниях по проекту бюджета муниципального образования Адамовский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов приняли участие:
глава МО Адамовский район Новиков В.Ю.,
заместители главы администрации Адамовского района,
прокурор Адамовского района Иванов С.В.,
депутаты районного Совета депутатов,
начальники и представители отделов, руководители организаций,
представители СМИ.

Председательствовал на заседании Петухов В.Ю. – председатель Совета депутатов муниципального образования Адамовский район

ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О проекте бюджета муниципального образования Адамовский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Петухов В.Ю.
предложил утвердить следующий регламент проведения публичных слушаний и расчет времени по обсуждаемым вопросам.
Для доклада – до 40 мин.,
для содокладов – 10 мин.,
выступления в прениях до 5 минут.
Вопросы можно задавать в устной и письменной форме.
Слушания завершить по мере рассмотрения всех вопросов повестки дня.

Петухов В.Ю.
Процедура публичных слушаний предусмотрена статьей 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Адамовского района, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Адамовский район», в соответствии с которыми проводится предварительное обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования.
В соответствии с требованиями действующего законодательства подготовлен и представлен на обсуждение жителям района проект бюджета муниципального образования Адамовский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Результаты публичных слушаний будут учтены при принятии Советом депутатов указанного проекта решения.
Публичные слушания назначены решением Совета депутатов от 24 ноября 2017 года № 301, опубликованном в № 66 газеты «Целина» от 25 ноября 2017 года.
Проект бюджета муниципального образования Адамовский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов обнародован 25 ноября 2017 года в Муниципальном информационном центре, открытом на базе Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» отдела культуры администрации муниципального образования Адамовский район и на сайте муниципального образования Адамовский район.
Слово для доклада «О проекте бюджета муниципального образования Адамовский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предоставляется Матненко И.И. – заместителю главы администрации по финансово – экономическим вопросам, начальнику финансового отдела администрации муниципального образования Адамовский район


1. СЛУШАЛИ: Матненко И.И. – заместителя главы администрации по финансово-экономическим вопросам – начальника финансового отдела администрации муниципального образования Адамовский район
При формировании проекта районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов использованы показатели Прогноза социально – экономического развития Адамовского района Оренбургской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
Доходная часть бюджета Адамовского района, предлагаемого к утверждению, на 2018 год составляет 607.9 млн. руб. (2017 год - 561 млн. руб.), на 2019 год – 527.8 млн. руб., на 2020 год – 527.6 млн. руб.
Налоговые и неналоговые доходы на 2018 год составляют 105.9 млн. руб. (2017 год - 104.4 млн. руб.), на 2019 год – 109.4 млн. руб., на 2020 год - 112.8 млн. руб.
Районный бюджет традиционно сформирован без дефицита.
Налог на доходы физических лиц в 2018 году прогнозируется в сумме 79,7 млн. руб., что на 281 тыс. руб. выше бюджетных назначений 2017 года.
На 2019 и 2020 годы объем налога предусматривается в сумме 86.2 млн. руб. и 90.3 млн. руб. соответственно по годам. Рост будет связан с изменением законодательства Оренбургской области в части увеличения нормативов отчислений в местные бюджеты и учета недоимки.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 2018 год планируется в сумме 6,1 млн. руб., на 2019 год – 5,4 млн. руб., на 2020 год – 5,6 млн. руб.
Единый налог на вмененный доход прогнозируется на 2018 год в размере 2,2 млн. руб., на 2019 год - 1.6 млн. руб., и на 2020 год - 1.3 млн. руб.
Единый сельскохозяйственный налог на 2018 году спрогнозирован в сумме 5.4 млн. руб., в 2019 году – 5.5 млн. руб., в 2020 году – 5.8 млн. руб.
Государственная пошлина планируется к поступлению в бюджет района в 2018 - 2020 годах в размере 2.5 млн. рублей ежегодно, эта сумма больше поступления 2017 года на 1.9 млн. руб.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в 2018 году прогнозируются в сумме 4,4 млн. руб., в 2019 году – 4.9 млн. руб., в 2020 году – 5.1 млн. руб.
Из общей суммы бюджетных назначений доходы от аренды земли планируются в 2018 году в сумме 3.8 млн. руб., в 2019 – 4.3 млн. руб., в 2020 – 4.5 млн. руб., что меньше бюджетных назначений 2017 года на 2.7 млн. руб., на 2.2 и 2 млн. руб. соответственно по годам в связи с расторжением договоров аренды земли, выкупом земли и банкротства арендаторов.
Доходы от аренды имущества планируются на 2018 год в сумме 550 тыс. руб., 2019 год – 570 тыс. руб., на 2020 год – 590 тыс. руб.
Доходы от реализации имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества на 2018 год планируются в сумме 2,4 млн. руб., что на 1,7 млн. руб. больше бюджетных назначений 2017 года.
Поступление штрафов на 2018 - 2020 годы запланировано в сумме 2,3 млн. рублей ежегодно, что выше запланированных поступлений 2017 года на 1 млн. руб.
В доходной части районного бюджета предусматриваются безвозмездные поступления. На 2018 год объем средств запланирован в сумме 502 млн. руб., в 2019 году – 418,4 млн. руб., в 2020 году – 413.8 млн. руб.
Из общего объема безвозмездных поступлений дотация бюджету района на выравнивание бюджетной обеспеченности предусмотрена на 2018 год в сумме 134.6 млн. руб., на 2019 год – 99.8 млн. руб., на 2020 год - 99.8 млн. руб. Из них в 2018 году 116.2 млн. руб. – это выравнивание бюджетной обеспеченности (2017 год - 110.9 млн. руб.), 18.4 млн. руб. – дотация на сбалансированность бюджета, из которых 16.1 млн. руб. – это очистка питьевой воды от Радона и 2.3 млн. руб. – это выполнение социально значимых мероприятий.
Субсидии из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств с районного бюджета на 2018 год учтены в сумме 43.6 млн. руб., на 2019 год – 9.2 млн. руб., на 2020 год – 9.2 млн. руб.
Из общего объема субсидий на 2018 год предусмотрено 1.4 млн. руб. – это повышение заработной платы работникам дополнительного образования, 2.6 млн. руб. – это повышение заработной платы работникам культуры, 11.1 млн. руб. – это обеспечение жильем молодых семей, 5.5 млн. руб. – это ремонт дорог, 2.4 млн. руб. – это ремонт спортзалов, 3, 7 млн. руб. – питание учащихся, 15.9 млн. руб. – развитие инфраструктуры на ремонт зданий.
Субвенции на выполнение полномочий доходной части бюджета на 2018 год учтены в сумме 282.2 млн. руб., на 2019 год – 281.7 млн. руб., на 2020 год – 277.1 млн. руб.
Иные межбюджетные трансферты доходной части районного бюджета 2018 года учтены в сумме 41.7 млн. руб., на 2019 и на 2020 годы – 27.7 млн. руб. Это то, что касается доходной части бюджета.
Расходы на 2018 год сформированы также в сумме 607.9 млн. руб., на 2019 год – 527.8 млн. руб. и на 2020 год – 527.6 млн. руб.
При формировании расходов районного бюджета использовались основные положения бюджетной налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, одобренные администраций муниципального образования Адамововский район.
Расходы на реализацию муниципальных программ составляют в 2018 году 603 млн. руб. или 99.2 процента от общего объема расходов районного бюджета, в 2019 году – 517.9 млн. руб. или 98.1 процента от общего объема расходов, в 2020 году - 511 млн. руб. или 96.9 процента от общего объема расходов районного бюджета (без учета условно утвержденных расходов).
В расходах районного бюджета учтено повышение оплаты труда с начислениями работникам, поименованным указами Президента Российской Федерации, в целях обеспечения достижения целевых показателей повышения оплаты труда, обеспечения минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне, а также увеличения расходов на оплату коммунальных услуг с учетом ежегодного роста на 4 процента.
Расходы районного бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены в бюджете на 2018 год в сумме 43,5 млн. рублей, на 2019 год – 42.1 млн. руб., на 2020 год – 38.8 млн. руб.
Из общего объема расходов расходы на содержание управления сельского хозяйства на 2018 – 2020 годы предусмотрены в сумме 3.2 млн. руб.
Индексация должностных окладов работников органов местного самоуправления не предусмотрена.
Объем расходов по резервному фонду по чрезвычайным ситуациям на 2018 – 2020 годы предусмотрен в сумме 1.3 млн. руб. ежегодно.
По разделу «Национальная оборона» на 2018 – 2020 годы предусматриваются средства в размере 1.2 млн. руб. ежегодно на предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствует военные комиссариаты. Источником формирования указанных расходов являются средства федерального бюджета.
Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в районном бюджете предусмотрены на 2018 год в сумме 2,8 млн. руб., на 2019 год – 2.8 млн. руб., на 2020 год – 2.3 млн. руб.
Из общего объема расходов по этому разделу расходы на государственную регистрацию актов гражданского состояния на 2018 – 2020 годы предусмотрены в размере 1.1 млн. руб. ежегодно, источником формирования данных расходов являются также средства федерального бюджета.
Кроме этого, по этому же разделу предусмотрены расходы на содержание Единой диспетчерской службы, на 2018 год ассигнования составят 1,4 млн. руб., на 2019 год – 1.3 млн. руб., на 2020 год – 1.2 млн. руб.
Расходы на защиту населения и территоий в условиях чрезвычайных ситуаций, гражданскую оборону и пожарную безопасность предусматриваются на 2018 год в сумме 341.7 млн. руб., на 2019 год – 434.7 млн. руб.
Следующий раздел, расходы районного бюджета на национальную экономику предусмотрены на 2018 год в сумме 9,7 млн. рублей, на 2019 год – 10 млн. руб., на 2020 год – 10.2 млн. руб.
По этому разделу расходы на поддержку и развитие сельского хозяйства предусматриваются на 2018 год в сумме 638,2 тыс. руб., на 2019 год – 488.2, на 2020 год – 488.2 тыс. руб.
На выполнение отдельных государственных полномочий по отлову и временному содержанию безнадзорных домашних животных в 2018 году предусматриваются расходы в сумме 100,4 тыс. руб. и 387,8 тыс. руб. на проведение мероприятий по утилизации и уничтожению биологических отходов.
За счет средств районного бюджета в 2018 году предусмотрены расходы на организацию и проведение конкурса «Лучший по профессии» в рамках мероприятия ко Дню работников сельского хозяйства в сумме 150,0 тыс. руб.
На софинансирование расходов по капитальному ремонту и ремонту дорог общего пользования населенных пунктов в 2018 – 2020 годы предусмотрены субсидии из областного бюджета в сумме 5,5 млн. руб. ежегодно.
По разделу «Другие вопросы в области национальной экономики» предусматриваются расходы в сумме 3.6 млн. руб. на 2018 год, 2019 год – 4 млн. руб., 2020 год – 4.2 млн. руб.
По данному разделу предусмотрены средства на текущий ремонт объектов муниципального недвижимого имущества, на осуществление технической инвентаризации муниципального недвижимого имущества, на финансовое обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг», а также на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.
Расходы районного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство предусмотрены на 2018 год в сумме 25,5 млн. руб., на 2019 - 2020 годы - 9.4 млн. руб. ежегодно.
Это средства областного бюджета и они будут направлены на обеспечения жильем по договорам социального найма отдельных категорий граждан в сумме 9.4 млн. руб. и 16.1 млн. руб. - на очистку питьевой воды от Радона.
Расходы на образование в районном бюджете предусмотрены на 2018 год в сумме 364,9 млн. руб. (2017 год - 333.7 млн. руб.), на 2019 год – 326.5 млн. руб. и на 2020 год – 329.4 млн. руб.
Сохранено предоставление субвенций на осуществление переданных полномочий по воспитанию и обучению детей – инвалидов, на 2018 - 2020 годы объем финансирования составит 224.6 тыс. руб. ежегодно.
Субсидии на развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования посредством капитального ремонта зданий муниципальных образовательных организаций запланировано на 2018 год в сумме 17.7 млн. руб., из которых 15.9 млн. руб. – областные средства и 1.8 млн. руб. – это софинансирование из местного бюджета.
На проведение капитального ремонта спортивных залов в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, предусмотрено в бюджете 2.7 млн. руб., из которых 2.4 млн. руб. – это средства областного бюджета и 300 тыс. руб. – средства местного бюджета.
Объем средств на финансовое обеспечение мероприятий по организации питания учащихся запланированы в сумме 7.4 млн. руб., из которых 3.7 млн. руб. – это областные средства и 3.7 млн. руб. – средства местного бюджета.
Расходы на проведение мероприятий в сфере молодежной политики на 2018 год предусмотрены в сумме 390 тыс. руб., на 2019 год - 588 тыс. руб., на 2020 год – 608 тыс. руб.
За счет средств, выделенных на финансирование социально – значимых мероприятий, это 2.3 млн. руб., в 2018 году по разделу «Образование» планируется проведение ремонта общеобразовательных учреждений на сумму 1 млн. руб., ремонт теневых навесов в дошкольных образовательных учреждениях на сумму 643.6 тыс. руб. и приобретение спортивной формы в спортивную школу на сумму 409 тыс. руб.
Расходы районного бюджета на культуру и кинематографию предусмотрены на 2018 год в сумме 43,5 млн. руб., на 2019 год – 39.4 млн. руб., на 2020 год - 38.4 млн. руб.
Запланированные расходы обеспечивают содержание учреждений культуры, проведение мероприятий, оказание услуг в рамках достижения основных задач культуры.
Кроме этого, за счет средств, выделенных на финансирование социально – значимых мероприятий в 2018 году планируется приобретение костюмов для танцевального коллектива на сумму 220 тыс. руб.
Расходы на социальную политику в районном бюджете предусмотрены на 2018 год в сумме 57,5 млн. руб. на 2019 год – 32.4 млн. руб., на 2020 год – 32.5 млн. руб.
Будет продолжена поддержка молодых и многодетных семей в улучшении их жилищных условий, на что в бюджете предусмотрены средства на 2018 год в сумме 14,0 млн. рублей, их которых 11.1 – средства областного бюджета и 2.9 млн. руб. – средства поселений.
Доплата к пенсиям муниципальных служащих предусмотрена в бюджете в сумме 2,2 млн. руб., на 2019 год – 2.1 млн. руб., 2020 год – 2.1 млн. руб.
Компенсация части родительской платы по присмотру и уходу за детьми, посещающими образовательные организации, в 2018 - 2020 годах составит 2,2 млн. руб. ежегодно.
Расходы по содержанию детей в замещающих семьях на 2018 год предусмотрены в сумме 25,1 млн. руб., в 2019 году – 25.1 млн. руб., на 2020 год - 25.2 млн. руб.
Расходы по финансовому обеспечению мероприятий по отдыху детей в каникулярное время на 2018 год запланированы в объеме 2,7 млн. руб., на 2019 - 2020 годы – 2.8 млн. руб. ежегодно.
Расходы на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций на 2018 – 2020 годы запланированы в сумме 140,0 тыс. руб. ежегодно.
Расходы районного бюджета на физическую культуру и спорт на 2018 год предусмотрены в сумме 940 тыс. руб., на 2019 год - 635 тыс. руб., на 2020 год – 1.2 млн. руб. Существенную долю по данному разделу составляют расходы на участие команд, спортсменов района в зональных, областных спортивных мероприятиях, а также приобретение призов, наградной продукции.
Объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований поселений на 2018 год предусматривается в сумме 58,4 млн. руб., на 2019 год - 58.1 млн. руб., на 2020 год – 53.4 млн. руб., в том числе за счет средств районного бюджета в сумме 360,0 тыс. руб. ежегодно.
Подводя итог, не могу не сказать, что бюджет 2018 года, также как и в предыдущие годы, напряженный и трудный. Вместе с тем задачи остаются прежние, выполнить все обязательства, обеспечить качество жизни и стабильность. Для этого необходимо максимально экономно и рачительно подходить к использованию бюджетных средств исходя и опыта предыдущих лет и реалий текущего года.

ВЫСТУПИЛИ: Борников Е.В., Широков А.А.

Новиков В.Ю. – глава муниципального образования Адамовский район
Уважаемые друзья, Ирина Ивановна всю необходимую информацию по бюджету на 2018 год доложила. Единственно, что я хотел бы сказать, что альтернативного варианта у нас нет.
Все, наверное, обратили внимание, что из года в год бюджет у нас остается напряженным и средств всегда не хватает. К сожалению, те расходные обязательства, которые перед нами вырисовываются, очень сложно привязывать к доходной части бюджета.
Экономическая ситуация в районе сложная, налоговая база не увеличивается, предприятия – банкроты этому способствуют.
В текущем году местный бюджет в части собственных доходов исполнен лишь на 83 процента. Соответственно, все расходные обязательства, которые лежат на нас, завершаются очень проблематично.
Но, тем не менее, в районе успешно функционируют учреждения культуры, мы стараемся даже в это непростое время этому способствовать, развивается спорт, в том числе и детский. Мы планомерно ведем политику, направленную на наше будущее, т. е. на детей, молодежь.
Представленным бюджетом мы постарались максимально закрыть все направления, резервный фонд главы в бюджете 2018 года у нас не предусмотрен, потому как все по максимуму распределено между бюджетополучателями с учетом всех имеющихся у нас на сегодняшний день проблем.
В бюджете на 2018 год заложен резервный фонд по чрезвычайным ситуациям, так как всего просчитать невозможно, случаются стихийные бедствия и у муниципалитета должна быть финансовая возможность для оказания финансовой помощи пострадавшим гражданам.
Еще на что хотелось бы обратить внимание, бюджет на 2018 год носит программный характер. На будущее бюджетополучателям при формировании бюджета я рекомендую подойти к вопросу разработки программ более серьезно.
Сумма доходной и расходной части бюджета озвучена, майские указы Президента, «дорожные карты» в сфере образования и культуры мы исполняем.
Поэтому, повторяю, бюджет у нас сложный, но сбалансированный и профессионально выверенный.


РЕШИЛИ: одобрить предложенный проект бюджета муниципального образования Адамовский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и рекомендовать Совету депутатов муниципального образования Адамовский район рассмотреть и принять его.

 

Председательствующий
на публичных слушаниях В.Ю.Петухов

Секретарь Т.В.Пастухова


   

Место проведения

Место проведения – зал заседаний администрации Адамовского района


Файлы протоколов

Протокол ПС № 11

30 января | 8:15

Скачать 120 KB

13 декабря 2017 | 8:34

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2018 Портал муниципальных образований

Адамовский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро