Новости

Публичные слушания

ПРОТОКОЛ № 7

14 декабря 2016

Тема слушания

публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования Адамовский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Результаты слушания

Дата проведения – 14 декабря 2016 года
Место проведения – зал заседаний администрации Адамовского района
Начало заседания – 10.00
Присутствовало – 122 человека

         В слушаниях по проекту бюджета муниципального образования Адамовский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов приняли участие:
глава МО Адамовский район Новиков В.Ю.,
главы муниципальных образований сельских (поселковых) Советов,
заместители главы администрации Адамовского района,
прокурор Адамовского района Иванов С.В.,
депутаты районного Совета депутатов,
начальники и представители отделов, руководители организаций,
представители СМИ.

Председательствовал на заседании Варенье В.В. – заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования Адамовский район

ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О проекте бюджета муниципального образования Адамовский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Варенье В.В.
предложил утвердить следующий регламент проведения публичных слушаний и расчет времени по обсуждаемым вопросам.
Для доклада – до 40 мин.,
для содокладов – 10 мин.,
выступления в прениях до 5 минут.
Вопросы можно задавать в устной и письменной форме.
Слушания завершить по мере рассмотрения всех вопросов повестки дня.

Варенье В.В.
Процедура публичных слушаний предусмотрена статьей 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Адамовского района, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Адамовский район», в соответствии с которыми проводится предварительное обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования.
В соответствии с требованиями действующего законодательства подготовлен и представлен на обсуждение жителям района проект бюджета муниципального образования Адамовский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Результаты публичных слушаний будут учтены при принятии Советом депутатов указанного проекта решения.
Публичные слушания назначены решением Совета депутатов от 30 ноября 2016 года № 202, опубликованном в № 91 газеты «Целина» от 03 декабря 2016 года.
Проект бюджета муниципального образования Адамовский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов обнародован 06 декабря 2016 года в Муниципальном информационном центре, открытом на базе Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» отдела культуры администрации муниципального образования Адамовский район и на сайте муниципального образования Адамовский район.
Слово для доклада «О проекте бюджета муниципального образования Адамовский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» предоставляется Матненко И.И. – заместителю главы администрации по финансово – экономическим вопросам, начальнику финансового отдела администрации муниципального образования Адамовский район


1. СЛУШАЛИ: Матненко И.И. – заместителя главы администрации по финансово-экономическим вопросам – начальника финансового отдела администрации муниципального образования Адамовский район
На обсуждение присутствующим предложен проект бюджета муниципального образования Адамовский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации проведение публичных слушаний является обязательной процедурой рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования.
Формат публичных слушаний позволяет максимально прозрачно и открыто обсудить с жителями района проект районного бюджета, выслушать предложения, замечания и внести в случае необходимости коррективы.
В основе составления бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов лежат показатели прогноза социально – экономического развития муниципального образования Адамовский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, основные направления бюджетной и налоговой политики Адамовского района, майские указы Президента Российской Федерации, федеральные и региональные постановления.
Обязательное требование этого года для всех уровней бюджета – это бюджет на три года. Бюджетная политика в ближайшие годы будет строиться в рамках формирования бюджета исходя из консервативного сценария, финансирования только действующих расходов и обязательств, отказа от принятия новых расходных обязательств, отказа от вне первоочередных обязательств, исполнения установленных публичных нормативных обязательств, сохранения бюджетной сети муниципальных учреждений.
Основные приоритеты главного финансового документа района – это, по прежнему, соблюдение всех нормативных социальных обязательств, а также неукоснительное исполнение майских указов Президента Российской Федерации, в том числе обеспечение заработной платы бюджетникам в установленных параметрах.
Доходы и расходы районного бюджета на 2017 год запланированы в объеме 539,1 млн. рублей (с учетом средств областного и федерального бюджета), т.е. районный бюджет спрогнозирован, впрочем, как и предыдущие годы, без дефицита.
На 2018 – 2019 годы доходы и расходы районного бюджета запланированы в объеме 518,4 млн. руб. и 519,7 млн. руб. соответственно.
Доходная часть бюджета на 2017 - 2019 годы будет обеспечена налоговыми и неналоговыми доходами, а также безвозмездными поступлениями.
Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета прогнозируются на 2017 год в сумме 104,4 млн. рублей, с ростом к ожидаемым поступлениям 2016 года на 14,6 %. На 2018 год и 2019 год рост доходов прогнозируется на 3,1 % и 6,4 % соответственно.
Основная доля в районном бюджете, как и прежде, приходится на налоговые доходы – в 2017 году это 90,7 % или 94,7 млн. руб.
Основными доходными источниками являются: налог на доходы физических лиц (76,0%), налоги на совокупный доход (12,8 %) и доходы от использования имущества (6,8%).
Налог на доходы физических лиц в районный бюджет на 2017 год прогнозируется в сумме 79,4 млн. руб., что на 19,2 % или 12,8 млн. руб. выше ожидаемых поступлений налога в текущем году.
На 2018 и 2019 год налог прогнозируется с ростом 5,4% и 6,9% соответственно, рост будет связан с изменением законодательства Оренбургской области в части увеличения нормативов отчислений в местные бюджеты и учета недоимки. Норматив отчислений налога в районный бюджет по основному нормативу – 10,0%, по дополнительному нормативу отчислений в 2017 году – 48,96 %, в 2018 году – 50,40 %, в 2019 году – 52,06 %.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 2017 год планируется в сумме 6,8 млн. руб., что на 2,1 млн. руб. больше ожидаемых поступлений в 2016 году, на 2018 год – 6,4 млн. руб., на 2019 год – 7,3 млн. руб. Рост будет связан с изменением законодательства Оренбургской области в части перераспределения 1 процента минимального налога в местный бюджет.
Единый налог на вмененный доход прогнозируется на 2017 год в размере 3,9 млн. руб., рост налога по отношению к ожидаемому поступлению составит 0,4 млн. руб. На плановый период 2018 и 2019 годов рост налога не предусмотрен.
Единый сельскохозяйственный налог на 2017 году спрогнозирован в сумме 2,3 млн. руб., что на 3,5 млн. руб. ниже ожидаемых поступлений 2016 года. На плановый период 2018 и 2019 годов рост налога составляет 0,1 млн. руб. ежегодно. Поступления налога носят нестабильный характер в связи с зависимостью сельскохозяйственного производства от погодных условий, ростом расходов сельхозтоваропроизводителей и нестабильной ценовой политикой.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения на 2017 – 2019 годы планируется в сумме 0,5 млн. рублей ежегодно, что на 0,1 млн. рублей выше уровня ожидаемых поступлений в 2016 году.
Государственная пошлина на 2017 - 2019 годы прогнозируется в размере 1,9 млн. рублей ежегодно, что соответствует ожидаемым поступлениям в 2016 году.
На неналоговые доходы в 2017 году приходится 9,3 % общего объема доходов или 9,8 млн. руб., из которых:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 2017 год спрогнозированы в сумме 7,1 млн. руб., что на 14,5 % или на 0,9 млн. руб. выше поступлений текущего года, на плановый период 2018-2019 годов поступления прогнозируются 7,6 млн. руб. и 8,0 млн. руб. соответственно;
- платежи при пользовании природными ресурсами формируются за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду, на 2017 – 2019 годы прогнозируются в сумме 591,0 тыс. рублей ежегодно, что соответствует ожидаемым поступлениям в 2016 году;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов (доходы от реализации имущества и доходы от продажи земельных участков) на 2017 год планируются в сумме 0,8 млн. руб., что выше на 0,6 млн. руб. ожидаемых поступлений 2016 года, на 2018-2019 годы поступления в сумме 0,1 млн. руб. ежегодно планируются только от продажи земельных участков;
- доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба на 2017 - 2019 годы запланированы в сумме 1,3 млн. рублей ежегодно, что соответствует ожидаемым поступлениям на 2016 год.
Безвозмездные поступления в районном бюджете оцениваются в следующих объемах:
в 2017 году - 434,7 млн. рублей, из которых 110,9 млн. руб. - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности, 11,3 млн. руб. - субсидии на софинансирование расходных обязательств и 282,7 млн. руб. - субвенции, 29,7 млн. руб. - иные межбюджетные трансферты;
в 2018 году – 410,7 млн. рублей, из которых 105,4 млн. руб. - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности, 8,2 млн. руб. - субсидии на софинансирование расходных обязательств и 270,4 млн. руб. - субвенции, 26,7 млн. руб. - иные межбюджетные трансферты;
в 2019 году – 405,1 млн. рублей, из которых 99,8 млн. руб. - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности, 8,2 млн. руб. - субсидии на софинансирование расходных обязательств и 270,4 млн. руб. - субвенции, 26,6 млн. руб. - иные межбюджетные трансферты.
Районный бюджет, как и прежде, будет иметь ярко выраженную социальную направленность. На финансирование отраслей социальной сферы в будущем году планируется направить 413,4 млн. рублей.
Приоритетными направлениями расходов бюджета, как и в предыдущие годы, являются расходы на образование, социальную политику, культуру и спорт. Общая доля расходов, направляемых на исполнение расходных обязательств в социальной сфере, в 2017 году составит 76,7 % от общего объема расходов районного бюджета.
Проект бюджета на 2017 год сформирован на основе 22 муниципальных программ, реализуемых в районе. Они включают вопросы муниципальной службы, образования, культуры, социальной политики, спорта, экономики. Вся классификация расходов построена по программному принципу, то есть каждой программе присвоен номер, основные мероприятия также закодированы.
Расходы на реализацию муниципальных программ в 2017 году составят 516,5 млн. рублей, или 95,8 % от общего объема расходов районного бюджета.
Расходы бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены в сумме 40,0 млн. рублей, что составляет 7,4% в общем объеме расходов бюджета.
Расходы на оплату труда муниципальных служащих рассчитаны исходя из предельной численности работников органов местного самоуправления, условий оплаты труда, а также с учетом фактических выплат, производимых на основании нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
Индексация должностных окладов работников органов местного самоуправления не предусмотрена.
Резервный фонд, предназначенный для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий, запланирован на 2017 год в размере 4,0 млн. рублей, 1,0 млн. рублей предусмотрен в бюджете на формирование резервного фонда по чрезвычайным ситуациям.
Расходы на финансирования казенного учреждения, обеспечивающего предоставление услуг в сфере хозяйственного обслуживания администрации, предусмотрены в бюджете в сумме 9,5 млн. рублей.
Расходы на «Национальную оборону» в районном бюджете предусмотрены на 2017 год в сумме 1,2 млн. рублей. Средства предусматриваются на предоставление субвенции органам местного самоуправления поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Источником формирования указанных расходов являются средства федерального бюджета.
Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в районном бюджете предусмотрены на 2017 год в сумме 2,6 млн. рублей.
Предусматриваются расходы на государственную регистрацию актов гражданского состояния в сумме 1,0 млн. рублей. Источником формирования указанных расходов являются средства федерального бюджета.
На содержание Единой диспетчерской службы, на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданскую оборону и пожарную безопасность, пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций предусматриваются средства в сумме 1,6 млн. рублей.
Объем расходов на национальную экономику в районном бюджете составит в общей сумме 22,7 млн. рублей, или 4,2 % в общем объеме расходов.
Государственная поддержка агропромышленного комплекса ориентирована на стимулирование сельскохозяйственного производства в животноводстве. Расходы бюджета на поддержку и развитие сельского хозяйства (включая расходы на содержание аппарата, осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства) предусматриваются на 2017 год в сумме 13,1 млн. рублей.
На выполнение отдельных государственных полномочий по отлову и временному содержанию безнадзорных домашних животных предусматриваются расходы в сумме 0,1 млн. рублей.
За счет средств районного бюджета предусмотрены расходы на организацию и проведение конкурса «Лучший по профессии» в рамках мероприятия ко дню работников сельского хозяйства в сумме 150,0 тыс. руб.
На софинансирование расходов по капитальному ремонту и ремонту дорог общего пользования населенных пунктов предусмотрены субсидии из областного бюджета в сумме 5,3 млн. рублей.
В раздел «Другие вопросы в области национальной экономики» предусматриваются расходы:
- на проведение мероприятий по управлению земельно-имущественным комплексом района 707,2 тыс. рублей;
- для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах 2,1 млн. рублей;
- для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 70,0 тыс. рублей;
- на реализацию мероприятий в рамках муниципальной программы «Развитие системы градорегулирования» 135,0 тыс. руб.;
- на приобретение служебного жилья для медицинских работников предусмотрены расходы в сумме 800,0 тыс. рублей;
- на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере водоснабжения, водоотведения 144,0 тыс. руб.;
- на проведение мероприятий по содержанию и обслуживанию муниципального имущества 390,0 тыс. рублей.
Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрены в бюджете в сумме 11,4 млн. рублей или 2,1 % в общем объеме расходов.
В целях обеспечения отдельных категорий граждан жильем по договорам социального найма из областного бюджета будут предоставляться субвенции на выполнение данных полномочий на 2017 год в сумме 2,3 млн. рублей.
Особое внимание уделяется вопросам обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдельных категорий граждан, определенных законодательством Оренбургской области. На эти цели в бюджете на 2017 год предусматривается 9,1 млн. рублей.
Расходы на образование в районном бюджете предусмотрены на 2017 год в сумме 333,7 млн. рублей или 61,9 % в общем объеме расходов, это самый большой потребитель бюджетных средств. Расходы запланированы с учетом выполнения плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Адамовского района» на 2013-2018, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Адамовский район от 09 августа 2013 года № 1215-п.
В объеме расходов по разделу «Образование» предусмотрены такие расходы как:
- субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях на 2017 год в сумме 177,8 млн. рублей, субвенция стала единой – она объединяет стандарт дошкольного и школьного образования, что предоставляет большую финансовую свободу в ее распределении;
- субвенции на воспитание и обучение детей-инвалидов в образовательных учреждениях, в 2017 год объем средств составляет 154,0 тыс. руб.;
- дотирование питание учащихся в общеобразовательных учреждениях за счет средств областного бюджета на 2017 год в сумме 3,7 млн. рублей.
На финансирование дополнительного образования детей предусмотрено 21,1 млн. рублей.
Расходы на содержание аппарата управления отдела образования, централизованной бухгалтерии, многофункционального центра запланированы в бюджете в сумме 20,3 млн. рублей.
Расходы по разделу «Культура и кинематография» предусмотрены на 2017 год в сумме 42,5 млн. рублей или 7,9 % к общему объему расходов. Расходы на культуру сформированы с учетом выполнения плана мероприятий («дорожной карты») «Отдела культуры администрации муниципального образования Адамовский район по совершенствованию системы оплаты труда и увязки ее со структурными изменениями, направленными на повышение эффективности сферы культуры», утвержденного постановлением администрации муниципального образования Адамовский район от 8 июля 2013 года № 1039-п.
Основной объем средств планируется направить на содержание и обеспечение деятельности домов культуры, библиотек, музея, на подготовку и проведение мероприятий в сфере культуры.
В рамках муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий» на 2017 год запланированы расходы в сумме 2,3 млн. рублей за счет средств областного бюджета на реконструкцию сельского Дома культуры в с. Елизаветинка.
Расходы на социальную политику в районном бюджете предусмотрены на 2017 год в сумме 36,4 млн. рублей или 6,8 % к общему объему расходов.
В рамках мероприятий муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Адамовском районе» будет продолжена поддержка молодых и многодетных семей в улучшении жилищных условий, на что в районном бюджете предусмотрены средства на 2017 год в сумме 5,0 млн. рублей, в том числе за счет поселений 3,0 млн. руб.
Доплата к пенсиям муниципальных служащих предусмотрена в бюджете в сумме 2,1 млн. рублей.
Компенсация части родительской платы по присмотру и уходу за детьми, посещающими образовательные организации, в 2017 году составит 2,2 млн. рублей.
Расходы по содержанию детей в замещающих семьях предусмотрены в сумме 23,4 млн. руб.
Расходы по финансовому обеспечению мероприятий по отдыху детей в каникулярное время запланированы в объеме 2,7 млн. руб.
На поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций предусмотрено 140,0 тыс. рублей.
На выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью предусмотрено в бюджете 855,0 тыс. руб.
Расходы на физическую культуру и спорт предусмотрены в бюджете сумме 0,7 млн. рублей.
Объем межбюджетных трансфертов (общего характера) бюджетам муниципальных образований поселений предусматривается в сумме 47,9 млн. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета в сумме 360,0 тыс. рублей. Объем средств остался на уровне прошлого года.
Одним из новшеств бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов является наличие приложения 19 к проекту бюджета «Детский бюджет», где аккумулированы все расходы районного бюджета, направленные на развитие семей с детьми и детей, а это 361.6 млн. руб. или 67 процентов в общем объеме расходов.
Это подчеркивает значимость данного вопроса, как в целом по Оренбургской области, так и в Адамовском районе.
В заключение хочу сказать, что бюджет на 2017 год, конечно, не простой, но он отражает текущую экономическую ситуацию. Вместе с тем он максимально рациональный, поскольку соответствует возможностям, которыми мы сегодня располагаем.
Безусловно ситуация в реальной жизни оказывает влияние на бюджетное планирование, по отдельным направлениям пришлось сдерживать рост расходов и перераспределять средства на решение наиболее приоритетных задач, но в результате мы имеем достаточно сбалансированный бюджет, по которому нам предстоит жить исключительно по средствам. И подчеркиваю жить, а не выживать.

ВЫСТУПИЛИ: Борников Е.В., Кочкина В.И., Тейхриб П.П.

Новиков В.Ю. – глава муниципального образования Адамовский район
Бюджет достаточно жесткий, впрочем, как в предыдущие годы. К сожалению увеличения бюджета по доходной части в целом не предвидится. Для информации скажу, что и областной бюджет урезан на 1.8 млрд. руб.
Но, тем не менее, бюджет района, также как и областной бюджет, является социально ориентированным.
Четко и ясно скажу - полномочия муниципалитета любого уровня – это именно социальное направление. Потому как все остальные хозяйствующие субъекты, находящиеся на территории поселения, в основном являются частными предприятиями и занимаются бизнесом самостоятельно.
Мы участвуем и подали заявки по всем направлениям и программам, которые действуют в Оренбургской области, в первую очередь – это АПК, образование, культура. Далее мы эту работу продолжаем.
Потому как, все должны это понимать, что - то отремонтировать, построить, приобрести мы можем, в основном, если только район войдет в действующие областные и федеральные программы. Местного бюджета на это не хватает.
Поэтому, повторяю, бюджет у нас сложный, но сбалансированный и профессионально выверенный.

РЕШИЛИ: одобрить предложенный проект бюджета муниципального образования Адамовский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и рекомендовать Совету депутатов муниципального образования Адамовский район рассмотреть и принять его.

 

Председательствующий
на публичных слушаниях В.В.Варенье

Секретарь Т.В.Пастухова


   

Место проведения

Место проведения – зал заседаний администрации Адамовского района


Файлы протоколов

Протокол ПС № 7

30 января | 8:15

Скачать 127 KB

14 декабря 2016 | 8:31

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2018 Портал муниципальных образований

Адамовский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро