Новости

Публичные слушания

ПРОТОКОЛ № 3

1 декабря 2015

Тема слушания

публичных слушаний по проекту решения «О бюджете муниципального образования Адамовский район на 2016 год»

Результаты слушания

Дата проведения – 01 декабря 2015 года
Место проведения – зал заседаний администрации Адамовского района
Начало заседания – 11.00
Присутствовало – 52 человека

         В слушаниях по проекту решения «О бюджете муниципального образования Адамовский район на 2016 год» принимают участие депутаты районного Совета депутатов, заместители главы администрации муниципального образования Адамовский район, начальники отделов, руководители организаций, учреждений района, главы муниципальных образований сельских (поселковых) Советов, представители СМИ, представители общественных объединений


ПОВЕСТКА ДНЯ:
         1. О проекте решения «О бюджете муниципального образования Адамовский район на 2016 год»

Логвинов С.П. – первый заместитель главы администрации – руководитель аппарата администрации муниципального образования Адамовский район
предложил утвердить следующий регламент работы:
для докладов по проекту решения – до 15 минут
слово для выступлений участникам слушаний (до 5 минут) предоставляется в порядке поступления заявок на выступления.
Вопросы можно задавать в устной и письменной форме.
Слушания завершить по мере рассмотрения всех поступивших предложений.

Логвинов С.П. – первый заместитель главы администрации – руководитель аппарата администрации муниципального образования Адамовский район

Процедура публичных слушаний предусмотрена статьей 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с которыми проводится предварительное обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования.
В соответствии с требованиями действующего законодательства подготовлен и представлен на обсуждение жителям района проект решения «О бюджете муниципального образования Адамовский район на 2016 год».
Результаты публичных слушаний будут учтены при принятии Советом депутатов указанного проекта решения.
Публичные слушания назначены решением Совета депутатов от 29 октября 2015 года № 84, опубликованном в № 85 газеты «Целина» от 07 ноября 2015 года.
Проект решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Адамовский район на 2016 год» обнародован 17 ноября 2015 года в Муниципальном информационном центре, открытом на базе Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» отдела культуры администрации муниципального образования Адамовский район.


1. СЛУШАЛИ: Матненко И.И. – заместителя главы администрации по финансово-экономическим вопросам – начальника финансового отдела администрации муниципального образования Адамовский район
На обсуждение присутствующим предложен проект решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Адамовский район на 2016 год».
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации проведение публичных слушаний является обязательной процедурой рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования.
Формат публичных слушаний позволяет максимально прозрачно и открыто обсудить с жителями района проект районного бюджета, выслушать предложения, замечания и внести в случае необходимости коррективы.
Особенностью формирования проекта бюджета района в этом году стало принятие однолетнего бюджета. Связано это со сложной финансово - экономической ситуацией, с высокой неопределенностью и на финансовых и сырьевых рынках, которые повышают риск ошибок при прогнозировании развития экономики и планировании параметров бюджета бюджетов всех уровней, в том числе и местного бюджета.
Проект областного бюджета направлен в Законодательное Собрание области в установленные сроки 1 октября 2015 года. Проект районного бюджета в этом году представлен в Совет депутатов даже ранее установленного срока (15 ноября) 13 ноября 2015 года.
В основы формирования бюджета положены Основные направления бюджетной и налоговой политики Адамовского района, указы Президента от 7 мая 2012 года, Стратегия развития Оренбургской области, послание Губернатора Оренбургской области. При определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использованы сценарные условия социально-экономического развития Адамовского района на 2016 год и на плановый период 2017 – 2018 годы.
Районный бюджет на 2016 год сформирован на основе 20 муниципальных программ. Они охватывают вопросы образования, здравоохранения, социальной политики, культуры, спорта, экономики, аппарата управления. Объем программных расходов составит 85 процентов от общего объема расходов районного бюджета. Вся классификация расходов построена по программному принципу, т.е. каждой программе присвоен номер, основные мероприятия также закодированы. Таким образом, каждый житель района может открыть бюджет и увидеть, что такое программа в цифрах.
Безусловным приоритетом при формировании бюджета является исполнение социальных обязательств перед гражданами, причем по всем направлениям, а также неукоснительное исполнение майских указов Президента Российской Федерации, в том числе обеспечение заработной платы бюджетникам по установленным параметрам.
В целом бюджет района является традиционным, т.е. новшеств в формировании бюджета нет. Хорошей новостью с 1 января 2016 года станет обязанность работодателей ежеквартально представлять в налоговые органы отчетность о начислении НДФЛ. Это поможет областному бюджету и бюджетам муниципальных образований обеспечить контроль за его поступлением. Будем надеяться, что недоимка таким образом у нас в районе сведется к нулю, а нам останется только работать по разработке рычагов воздействия на налогоплательщиков по уплате арендных платежей. Потому как недоимка, а это сумма значительная, у нас состоит в основном из недоимки по НДФЛ и арендным платежам.
Доходы и расходы районного бюджета на 2016 год запланированы в объеме 564,3 млн. рублей (с учетом средств областного и федерального бюджета), т.е. районный бюджет спрогнозирован, впрочем, как и на 2015 год, без дефицита.
Следует отметить, что в предложенном проекте закона об областном бюджете дефицит минимизирован и составляет чуть более 3 процентов (2 млрд. рублей) от собственных доходов областного бюджета, т.е. область тоже стремиться к бездефицитному бюджету.
Поступления собственных налоговых и неналоговых доходов предусмотрены проектом бюджета в сумме 97,1 млн. рублей, что на 6,5 млн. рублей превышает уточненные бюджетные назначения 2015 года.
Основой собственных доходов районного бюджета являются налоговые доходы, которые составляют в 2016 году 89,3 млн. рублей или 92% от общей суммы собственных доходов, и 16 % от доходной части бюджета.
Основным налогообразующим источником собственных доходов является налог на доходы физических лиц, его поступление в районный бюджет на 2016 год прогнозируется в сумме 75,2 млн. рублей или 77,4 % в структуре собственных доходов, что на 14,8 млн. рублей больше ожидаемых поступлений в 2015 году. Рост будет связан с изменением законодательства Оренбургской области в части увеличения нормативов отчислений в местные бюджеты и учета недоимки.
Значимыми поступлениями в районный бюджет являются и налоги на совокупный доход, общий объем которых на 2016 год запланирован в сумме 11,8 млн. рублей, или 12,2 % в структуре собственных доходов.
Из них налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 2016 год планируется с учетом недоимки и составит 4,3 млн. рублей. Уменьшение налогооблагаемой базы привело к снижению к ожидаемым поступлениям налога в 2015 году на 0,5 млн. рублей.
Сумма исчисленного единого налога на вмененный доход на 2016 год запланирована (с учетом недоимки) в сумме 4,9 млн. рублей, что на 0,5 млн. рублей больше, чем ожидается в 2015 году.
Прогнозирование единого сельскохозяйственного налога на 2016 год произведено по ожидаемым поступлениям в сумме, причитающейся в районный бюджет – 2,4 млн. рублей, что на 0,5 млн. рублей больше, чем ожидается в 2015 году.
Планирование налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на 2016 год произведено на уровне 0,3 млн. рублей, что на 0,1 млн. рублей больше ожидаемых поступлений в 2015 году.
Государственная пошлина в проекте районного бюджета на 2016 год определена в объеме 2,4 млн. рублей, или 2,4 % в структуре собственных доходов, что на 0,4 млн. рублей больше ожидаемых поступлений на 2015 год.
Неналоговые доходы предусмотрены в бюджете в сумме 7,8 млн. рублей, что составляет 8 % в структуре собственных доходов и лишь 1 % от доходной части бюджета.
Доходы районного бюджета от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 2016 год прогнозируются в сумме 5,4 млн. рублей, что на 1,2 млн. рублей больше ожидаемых поступлений в 2015 году.
Платежи при пользовании природными ресурсами формируются за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду и на 2016 год прогнозируются в сумме 0,8 млн. рублей, что на 0,1 млн. рублей больше, чем ожидается в 2015 году.
Поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов предусмотрены в бюджете в сумме 0,5 млн. рублей, что на 0,1 млн. рублей больше ожидаемых поступлений в 2015 году. Средства запланированы в соответствии с «Прогнозным планом приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Адамовский район», где 0,4 млн. рублей - продажа муниципального имущества и 0,1 млн. рублей - продажа земельных участков.
Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба на 2016 год запланированы на уровне 2015 года в сумме 1,1 млн. рублей.
В доходной части районного бюджета предусматриваются безвозмездные поступления на 2016 год в сумме 467,3 млн. рублей, или 83% от доходной части бюджета, это на 12,4 млн. рублей больше первоначальных бюджетных назначений на 2015 год.
Дотация из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности предусмотрена в сумме 110,5 млн. рублей.
Субсидии из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств районного бюджета учтены в сумме 26,9 млн. рублей.
Субвенции на выполнение переданных государственных полномочий Российской Федерации в доходной части районного бюджета предусмотрены в сумме 287,1 млн. рублей.
Иные межбюджетные трансферты в доходной части районного бюджета учтены в сумме 42,8 млн. рублей.

Районный бюджет, как и прежде, будет иметь ярко выраженную социальную направленность.
На финансирование отраслей социальной сферы в будущем году планируется направить 423,8 млн. рублей. Приоритетными направлениями расходов бюджета, как и в предыдущие годы, являются расходы на образование, социальную политику, культуру и спорт.
Общая доля расходов, направляемых на исполнение расходных обязательств в социальной сфере, в 2016 году составит 75,0 % от общего объема расходов районного бюджета.
Как уже было сказано выше, бюджет сформирован на основе 20 муниципальных программ, реализуемых в районе. Они включают вопросы образования, здравоохранения, социальной политики, спорта, экономики, аппарата управления. Объем программных расходов составит 478,8 млн. рублей, в процентном выражении это 84,8 процента от общего объема расходов районного бюджета, т. е большая часть расходов бюджета 2016 года интегрирована в муниципальные программы.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств предусматривается на 2016 год в сумме 16,0 млн. рублей.

Расходы бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены в сумме 38,5 млн. рублей, что составляет 6,8% в общем объеме расходов бюджета.
Расходы на оплату труда муниципальных служащих рассчитаны исходя из предельной численности работников органов местного самоуправления, условий оплаты труда, а также с учетом фактических выплат, производимых на основании нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
Индексация должностных окладов работников органов местного самоуправления не предусмотрена.
Резервный фонд, предназначенный для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий, запланирован на 2016 год в размере 3,0 млн. рублей, 750,0 тыс. рублей предусмотрены в бюджете на формирование резервного фонда по чрезвычайным ситуациям.
Расходы на финансирования казенного учреждения, обеспечивающего предоставление услуг в сфере хозяйственного обслуживания, администрации предусмотрены в бюджете в сумме 8,4 млн. рублей.
Расходы на национальную оборону в районном бюджете предусмотрены на 2016 год в сумме 1,3 млн. рублей. Предусматриваются средства на предоставление субвенции органам местного самоуправления поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Источником формирования указанных расходов являются средства федерального бюджета.
Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в районном бюджете предусмотрены на 2016 год в сумме 2,4 млн. рублей.
Предусматриваются расходы на государственную регистрацию актов гражданского состояния в сумме 0,9 млн. рублей. Источником формирования указанных расходов являются средства федерального бюджета.
На содержание Единой диспетчерской службы, на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданскую оборону и пожарную безопасность, пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций предусматриваются средства в сумме 1,4 млн. рублей.
Не остались без внимания и расходы на поддержку отраслей экономики.
Так в 2016 году объем расходов на национальную экономику в районном бюджете составит в общей сумме более 26,0 млн. рублей, или 4,6 % в общем объеме расходов.
Государственная поддержка агропромышленного комплекса ориентирована на стимулирование сельскохозяйственного производства в животноводстве, на поддержку молочного и мясного скотоводства, на развитие свиноводства и овцеводства. Расходы бюджета (с учетом субсидий из областного и федерального бюджета) предусматриваются на 2016 год в объеме 11,3 млн. рублей.
На выполнение отдельных государственных полномочий по отлову и содержанию безнадзорных животных предусматриваются расходы в сумме 0,1млн. рублей.
В 2016 году сохраняется поддержка транспорта, За счет средств районного бюджета планируется предоставление субсидий юридическим лицам на осуществление пригородных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, объем субсидии составит 2,0 млн. рублей. Выделение субсидий из областного бюджета не предусматривается.
В рамках дорожного фонда Оренбургской области предусмотрены субсидии из областного бюджета на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в сумме 5,3 млн. рублей.
В разделе «Другие вопросы в области национальной экономики» предусматриваются:
- расходы на организацию доставки социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Адамовского района в сумме 306,6 тыс. рублей;
- для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сумме 53,5 тыс. рублей.
На проведение мероприятий по управлению земельно-имущественным комплексом района предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 671,5 тыс. рублей.
Будет продолжена работа по подготовке документов для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, на что в бюджете предусмотрено 3,0 млн. рублей.
Предусматриваются средства в сумме 144,0 тыс. рублей на выполнение государственных полномочий в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сумме 144,0 тыс. рублей.
На приобретение служебного жилья для медицинских работников предусмотрены расходы в сумме 800,0 тыс. рублей.
Для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» предусматриваются расходы на финансовое обеспечение деятельности МФЦ в сумме 2,1 млн. рублей.
Расходы на проведение мероприятий по содержанию и обслуживанию муниципального имущества запланированы в бюджете в сумме 352,1 тыс. рублей.

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрены в бюджете в сумме 24,0 млн. рублей или 4,2 % в общем объеме расходов.
Особое внимание уделяется вопросам обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдельных категорий граждан, определенных законодательством Оренбургской области. На эти цели в бюджете на 2016 год предусматривается 17,4 млн. рублей.
В целях повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан предусматриваются расходы по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры в общей сумме 6,6 млн. рублей.
Планируется техническое перевооружение системы отопления здания общежития и жилых домов ПУ-72, капитальный ремонт канализационных сетей п. Адамовка, капитальный ремонт питьевого водопровода п. Комсомольский.

Расходы на образование в районном бюджете предусмотрены на 2016 год в сумме 337,2 млн. рублей или 59,8 % в общем объеме расходов, это самый большой потребитель бюджетных средств.
Расходы запланированы с учетом выполнения плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Адамовского района на 2013 – 2018 годы», утвержденного постановлением администрации муниципального образования Адамовский район от 09 августа 2013 года № 1215-п.
Сохранено предоставление субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования детей в муниципальных образовательных организациях, на воспитание и обучение детей-инвалидов в образовательных учреждениях.
Предусмотрены расходы на дотирование питание учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2016 год в сумме 7,6 млн. рублей.
Предусмотрены ассигнования на финансирование противоаварийных мероприятий в зданиях образовательных организаций в сумме 14,2 млн. рублей.
В целях финансового обеспечения мероприятий по отдыху детей в каникулярное время предусмотрены расходы в сумме 2,7 млн. рублей.
На финансирование дополнительного образования детей предусмотрено 22,0 млн. рублей.
Расходы на содержание аппарата управления отдела образования, централизованной бухгалтерии, многофункционального центра запланированы в бюджете в сумме 23,2 млн. рублей.

Расходы по разделу «Культура и кинематография» предусмотрены на 2016 год в сумме 39,6 млн. рублей или 7,0 % к общему объему расходов. Расходы на культуру сформированы с учетом выполнения плана мероприятий («дорожной карты») отдела культуры администрации муниципального образования Адамовский район по совершенствованию системы оплаты труда и увязки ее со структурными изменениями, направленными на повышение эффективности сферы культуры, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Адамовский район от 8 июля 2013 года № 1039-п.

Расходы на социальную политику в районном бюджете предусмотрены на 2016 год в сумме 45,3 млн. рублей или 8,0 % к общему объему расходов.
В рамках мероприятий муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Адамовском районе на 2014–2020 годы» будет продолжена поддержка молодых и многодетных семей в улучшении жилищных условий, на что в районном бюджете предусмотрены средства на 2016 год в сумме 5,0 млн. рублей.
Доплата к пенсиям муниципальных служащих предусмотрена в бюджете в сумме 2,1 млн. рублей.
Ассигнования на возмещение расходов, связанных с компенсацией расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности предусмотрены в сумме 12,0 млн. рублей.
В целях оказания мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета предусматриваются социальные выплаты гражданам на оплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на газификацию жилья в сумме 144,9 тыс. рублей.
На поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций предусмотрено в районном бюджете 140,0 тыс. рублей.
Расходы на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, предусмотрены в сумме 2,2 млн. рублей.

Расходы на физическую культуру и спорт предусмотрены в бюджете сумме 1,0 млн. рублей.

Объем межбюджетных трансфертов (общего характера) бюджетам муниципальных образований поселений предусматривается в сумме 48,9 млн. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета в сумме 360,0 тыс. рублей.

Особенностью проекта областного бюджета на 2016 год является то, что изначально в бюджете заложено полное распределение межбюджетных трансфертов, так из 22,1 млрд. рублей будут распределены 99 процентов или 21,9 млрд. рублей.
Так объем средств на социально значимые мероприятия доведен до нас уже сегодня, он составляет 2.5 млн. руб., и мы уже сейчас имеем возможность распределить эти средства на ремонт социальных объектов. В 2016 году за счет этих средств будет произведен текущий ремонт кровли в детском саду п. Майский, в клубе п. Совхозный, а также будет осуществлен ремонт концертного зала в Детской школе искусств.
Другой особенностью бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений в 2016 году стало объединение еще 5 субвенций в единую субвенцию на осуществление отдельных государственных полномочий. Это позволит на местах более эффективно использовать бюджетные средства.
В единую субвенцию консолидированы субвенции:
по комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Оренбургской области;
формированию торгового реестра;
опеке и попечительству над несовершеннолетними;
ведению списка подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Подводя итог, могу сказать, что бюджет 2016 года ожидается напряженным, трудным, нам, финансистам придется требовать от участников бюджетного процесса большой отдачи от вложенных бюджетных средств и максимально экономного и рачительного подхода к их использованию
Независимо от экономической ситуации в стране, задачи остаются прежними - выполнить все обязательства и обеспечить качество жизни и стабильность. Пожалуй, не стоит ждать скорого возвращения прежних времен, нужно исходить из опыта текущего 2015 года и реалий будущего года.
Проект 2016 года – это отражение новой экономической реальности, давайте это так и воспринимать, новые реалии будут проверять нас на прочность и нам ничего не остается делать, как смириться с этим.

ВЫСТУПИЛИ: Бугаева Г.С., Чайка О.Н.

 

Логвинов С.П.
Еще раз повторю, что бюджет формируется по программному принципу, это требование времени, требование бюджетной политики. Все понимают, что денег не хватает, единственный выход сегодня - жить по средствам. Надо учитывать, что в бюджете района наших собственных средств всего лишь 17 процентов. То, что присутствующие сегодня в зале так переживают за свои учреждения, является критерием профессионализма, ответственности за свою работу, но ситуация сложная, и другого бюджета не будет.
Сегодня нам, не дожидаясь 2016 года, надо думать об оптимизации расходов. Мы готовы рассмотреть ваши предложения.
Цитируя слова Губернатора, главы муниципального образования, повторю - бюджет 2016 года будет очень жестким и жить надо по средствам.
Предлагаю одобрить предложенный проект решения «О бюджете муниципального образования Адамовский район на 2016 год» и рекомендовать Совету депутатов муниципального образования Адамовский район рассмотреть и принять его.

РЕШИЛИ: одобрить предложенный проект решения «О бюджете муниципального образования Адамовский район на 2016 год» и рекомендовать Совету депутатов муниципального образования Адамовский район рассмотреть и принять его.

 

Председательствующий
на публичных слушаниях С.П.Логвинов

Секретарь Т.В.Пастухова


  

Место проведения

Место проведения – зал заседаний администрации Адамовского района


Файлы протоколов

Протокол ПС № 3

30 января | 8:14

Скачать 136 KB

1 декабря 2015 | 8:28

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2018 Портал муниципальных образований

Адамовский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро