Новости

Прокуратура сообщает

25 ноября | 14:48 | Орская межрайонная природоохранная прокуратура

Разъяснение законодательства

Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств
Согласно законодательству Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаётся направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных.
Статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств, что влечёт наложение в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от 20 до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; для юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
За нецелевое расходование бюджетных средств крупном размере, то есть свыше 1,5 млн. рублей частью 1 статьей 285.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность.
Максимальное наказание за указанное преступление предусмотрено в виде лишения свободы лишением свободы на срок до 2лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Указанные деяния влекут применение еще более строгих мер наказания в случае его совершения в групповом сговоре или особо крупном размере, то есть свыше 7,5 млн. руб. (часть 2) в виде лишения свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных названной нормой, наделены должностные лица контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, органа муниципального финансового контроля, органов внутренних дел (полиции), по рассмотрению должностные лица Министерство финансов Оренбургской области и судьи.
Кроме того, возбуждать административные дела данной категории вправе и прокурор.
При наличии сведений о нецелевом расходовании бюджетных средств необходимо обращаться в Счетную палату, органы муниципального финансового контроля, органы внутренних дел (полиции), прокуратуры или Следственного комитета.
Предварительное следствие по указанным преступлениям осуществляется следователями Следственного комитета РФ.
С 01.12.2020 информацию о положенных социальных гарантиях граждане смогут получать через Единый портал госуслуг
С 01.12.2020 вступает в законную силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 461-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния», которым увеличен перечень информации, которую можно получить с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Изменениями предусмотрено, что гражданине смогут получать информацию о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также информацию об условиях их назначения и предоставления с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг посредством направления ему уведомлений (с согласия гражданина).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


О продлении срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы

Государственная экологическая экспертиза представляет собой установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Данная экспертиза проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы (Росприроднадзор) и органами государственной власти субъектов РФ (Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношенийОренбургской области).
Постановлением Правительства РФ от 11.06.2020 № 849 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 03.04.2020 №440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году», которым определены особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «Об экологической экспертизе».
Установлено, что срокдействия положительного заключения государственной экологической экспертизы, который истекает в период с 16.06.2020 и до 31.12.2020 продлевается до 31.12.2021, если реализация объекта государственной экологической экспертизы осуществляется без отступления от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование цены при заключении контракта с единственным поставщиком
Согласно законодательству российской Федерации при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


С 01 января 2021 года вступит в силу закон о «народном» бюджетировании
С 01 января 2021 года вступит в силу закон «О внесении изменений в Федеральный закон об общих принципах местного самоуправления», в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части.
Теперь граждане смогут выдвигать инициативные проекты, которые направлены на решение вопросов, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования.
С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
К инициативному проекту закон предъявляет ряд требований, в том числе он должен содержать описание проблемы, описание ожидаемого результата, предварительный расчет необходимых расходов на его реализацию, сроки реализации, а также сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц.
В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора.
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта.

 

 

 

 

 

 

25 ноября | 14:48 | Орская межрайонная природоохранная прокуратура

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны зарегистироваться или авторизоваться, чтобы добавлять комментарии.

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2020 Портал муниципальных образований

Адамовский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро