Новости

Рекомендации потребителям при покупках к 8 марта

25 февраля | 8:38 | Северо-Западный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области

В преддверии приближающихся праздничных дней становится актуальным вопрос приобретения подарков. При выборе парфюмерно-косметических товаров необходимо учитывать некоторые особенности данной группы товаров

При продаже парфюмерно-косметических товаров отношения между покупателями и продавцами регулируются Правилами продажи, разработанными в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено, проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты.
Особое внимание необходимо уделить информации, которая в обязательном порядке должна быть размещена на упаковке, этикетке изделия или листе-вкладыше парфюмерно-косметического товара.
По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании.
Следует иметь в виду, что в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, форм, габаритов, фасонов, расцветки или комплектации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, ювелирные изделия, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества возврату или обмену не подлежат. В случае обнаружения недостатков в приобретенном товаре, потребителю необходимо направить продавцу претензию, изложив в ней все обстоятельства дела и свои требования.
Претензия должна быть составлена в двух экземплярах. Один экземпляр претензии направляется посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением либо вручается под подпись лично. Второй экземпляр претензии (с отметкой о ее получении, если вручаете лично) остается у потребителя. В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре, Закон обязывает продавца принять его и провести проверку качества.
Если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертизу может проводить организация, не заинтересованная в результатах рассмотрения дела. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества и экспертизе товара. Если он не согласен с её результатами, то может оспорить их в судебном порядке.
В случае установления экспертизой того, что недостатки товара возникли из-за обстоятельств, независящих от продавца то потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара при ее проведении.

25 февраля | 8:38 | Северо-Западный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны зарегистироваться или авторизоваться, чтобы добавлять комментарии.

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2020 Портал муниципальных образований

Адамовский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро