Новости

Проект бюджета муниципального образования Адамовский район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

14 декабря | 7:53 | Администрация МО Адамовский район

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Адамовский район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», стратегии развития муниципального образования Адамовский район до 2020 года и на период до 2030 года, бюджетного прогноза муниципального образования Адамовский район на долгосрочный период до 2030 года, муниципальных программ муниципального образования Адамовский район. Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использованы сценарные условия социально-экономического развития муниципального образования Адамовский район на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

1. Внешние условия реализации бюджетной и налоговой политики
муниципального образования Адамовский район на 2019 год и на плановый
период 2020 и 2021 годов

На налоговую политику муниципального образования Адамовский район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будут оказывать влияние внешние факторы, прежде всего изменения в федеральном законодательстве.
До 2024 года включительно пролонгируется зачисление в федераль-ный бюджет суммы налога на прибыль организаций, исчисленной по ставке 3,0 процента, в бюджеты субъектов Российской Федерации – 17,0 процента, в целях последующего распределения одного процентного пункта указанного налога между бюджетами наименее обеспеченных регионов.
В целях обеспечения полноты и своевременности уплаты НДФЛ введено право самостоятельного исчисления налоговым органом НДФЛ в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации при продаже недвижимого имущества (с учетом кадастровой стоимости указанного имущества).
Уточнен порядок исчисления и уплаты НДФЛ индивидуальными предпринимателями с учетом отмены декларирования предполагаемого дохода налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими контрольно-кассовую технику, обеспечивающую передачу фискальных данных в налоговые органы в режиме «онлайн».
Сохраняются на уровне, установленном законодательством о налогах и сборах, ставки акцизов на 2019-2020 годы. Индексация ставок акцизов на 2021 год планируется в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции 4,0 процента.
С 1 января 2019 года движимое имущество исключается из объектов обложения налога на имущество организаций для создания стимулов для ускоренного внедрения и развития технологий отечественной промышленности, а также обновления активной части основных фондов организаций (машин, оборудования).
В целях поддержки субъектов малого предпринимательства планируется расширить перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (далее - ПСН) за счет включения в него видов деятельности, связанных с растениеводством и животноводством, а также услуг, связанными с этими видами деятельности.
Устанавливаются ограничения для применения ПСН:
по общей площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых по-мещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности;
по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта;
по общему количеству объектов розничной торговли и общественного питания и (или) их общей площади.
При подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа планируется снижение размера государственной пошлины «до нуля» при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа («старт за ноль»).
В настоящее время остается актуальной задача эффективного исполь-зования финансовых ресурсов, в том числе за счет анализа бюджетных расходов и повышения их эффективности. В связи с этим планируется внедрение в бюджетный процесс системы учета, анализа и контроля налоговых расходов, что обусловлено их значимостью для достижения целей социально-экономической политики, необходимостью оценить полный объем бюджетных ресурсов, направленных на достижение таких целей.
Создание системы мониторинга налоговых расходов бюджетов бюд-жетной системы Российской Федерации, регулярный анализ объемов и оценка их эффективности позволят провести оптимизацию налоговых льгот и преференций при сохранении установленных целевых показателей муниципальных программ, по которым они должны быть распределены.
Продолжится работа по исключению (минимизации) установления на федеральном уровне требований (правил, норм, нормативов, стандартов), предопределяющих объемы расходов местных бюджетов на реализацию расходных полномочий.
Расширение бюджетных полномочий муниципального района преду-сматривает возможность установления единых нормативов отчислений в бюджеты соответствующих видов муниципальных образований от отдель-ных неналоговых платежей, создаст условия для увеличения доходной базы местных бюджетов, позволит учитывать данные неналоговые поступления при взимании «отрицательных» трансфертов и при выравнивании бюджетной обеспеченности в составе доходного потенциала бюджетов муниципальных образований.
Уточнение положений, регламентирующих форму, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов на региональном уровне, приведет к расширению форм предоставления межбюджетных трансфертов для местных бюджетов посредством введения «горизонталь-ных» субсидий, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансирован¬ности, единой субвенции.
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие института муниципальных программ на проектных принципах управления. С учетом интеграции предусмотренных Указом Президента от 7 мая 2018 года национальных проектов (программ) муниципальные программы должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и процессной (текущей) деятельности государственных органов, учитывающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.
Кроме того, предполагается внедрение комплексного механизма аудита (обзора) бюджетных расходов.
В целях повышения операционной эффективности бюджетных расхо-дов предполагается дальнейшее совершенствование процедур планирова-ния и технологий исполнения районного бюджета, включая:
расширение практики внедрения обоснований бюджетных ассигнова-ний для получателей бюджетных средств и создание на федеральном уровне единой системы обоснования расходов;
введение в процедуру планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства механизма обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;
формирование и ведение реестра конечных получателей субсидий из районного бюджета;
совершенствование порядка авансирования по государственным (му-ниципальным) контрактам (контрактам, договорам);
расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств, в том числе с применением казначейского обеспечения обязательств;
внедрение бюджетного мониторинга (сбора, анализа информации о движении и использовании бюджетных средств) на всех этапах бюджетного процесса.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов также является обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов. В рамках данного направления предполагаются:
внедрение и применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий и обследований, права и обязанности должностных лиц органов контроля и объектов контроля, закрепляющих риск-ориентированные подходы к планированию контрольной деятельности, а также обеспечивающих исключение дублирования контрольных мероприятий органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля;
обеспечение взаимосвязи внутреннего финансового контроля и внут-реннего финансового аудита с системой оценки качества финансового ме-неджмента главных администраторов (администраторов) бюджетных средств за внедрение и применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
совершенствование методологии ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности в целях повышения качества и прозрачности информации, раскрываемой в бюджетной отчетности, путем внедрения и применения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
развитие методологии формирования информации по статистике государственных финансов;
обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечение в него граждан.
В целях повышения эффективности расходов предполагается дальнейшее развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд посредством:
завершения работы по переводу всех муниципальных закупок в элек-тронную форму;
дальнейшего наполнения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
дальнейшего упрощения действий должностных лиц заказчиков при нормировании, планировании, определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и участников закупок при подготовке заявок на участие в закупках;
упорядочения полномочий органов контроля.
В целях формирования комплекса конкретных мер по повышению эффективности бюджетных расходов Правительством Российской Федерации планируется утверждение Концепции повышения эффективности бюджетных расходов на 2019-2024 годы.

2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики муниципального образования Адамовский район на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов

2.1. Доходы районного бюджета

Для обеспечения стабильного социально-экономического развития Оренбургской области и муниципального образования Адамовский район путем привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест на террито-рии Оренбургской области планируется установить специальные налоговые условия для региональных инвестиционных проектов, специальных инвестиционных контрактов.
Планируется продолжить работу по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости.
Для перехода на определение налоговой базы исходя из кадастровой оценки имущества по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц, используемого для предпринимательской деятельности, планируется утверждение перечня объектов недвижимости в отношении отдельных видов недвижимого имущества (административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов общественного питания и бытового обслуживания).
В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов: на региональном уровне утверждены положения, согласно которым ежегодно максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежит индексации на коэффициент-дефлятор при применении патентной системы налогообложения (Закон Оренбургской области от 21 апреля 2017 года № 341/75-VI-03 «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «О патентной системе налогообложения»);
будет реализовываться механизм поощрения муниципальных образований за достижение наивысших темпов роста налогов при применении специальных налоговых режимов (постановление Правительства Оренбургской области от 15 мая 2012 года № 414-п «Об утверждении методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов Оренбургской области»);
планируется индексация размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по отдельным видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
Сохраняют актуальность следующие задачи:
1. Внедрение системы управления налоговыми расходами (выпадаю-щими доходами бюджета, обусловленными налоговыми льготами, преференциями по налогам и сборам, предусмотренным в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам) и обеспечение ее интеграции в бюджетный процесс.
2. Распределение действующих налоговых льгот по местным налогам.
3. Корректировка существующей методики оценки эффективности налоговых льгот, в том числе предоставляемых физическим лицам.
4. Определение конечных сроков действия льготных режимов и целе-вых индикаторов, механизмов регулярной оценки эффективности льготы с точки зрения поставленных целей и механизмов корректировки или отмены в случае, если цели не достигаются.
В 2019 – 2021 годах планируется проведение комплекса мер в области улучшения администрирования доходов бюджета, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией её анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов. При этом особое внимание будет уделяться повышению собираемости зарплатных налогов, а также созданию единой информационной среды налоговых органов.
В целях улучшения условий исполнения физическими лицами обязанности по уплате платежей, регулируемых Налоговым кодексом Российской Федерации планируется предъявление им права:
уплаты таких платежей через многофункциональные центры предо-ставления государственных и муниципальных услуг в случаях, когда регионом на них возложены соответствующие функции;
добровольного перечисления в бюджетную систему Российской Федерации единого платежа в счет предстоящей уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Результатами проводимой работы должно стать дальнейшее увеличение платежей в бюджеты всех уровней, обеление соответствующих секторов экономики.

2.2. Расходы районного бюджета

Формирование бюджетных ассигнований районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будет осуществляться с учетом необходимости решения задач, поставленных в Указе Президента от 7 мая 2018 года, приоритетного направления бюджетных средств на реализацию национальных проектов.
Планирование предельных объемов бюджетных ассигнований район-ного бюджета на 2019 и 2020 годы будет осуществляться исходя из «базо-вых» объемов, утвержденных Решением Совета депутатов муниципального образования Адамовский район от 27 декабря 2017 года № 320 «О бюджете муниципального образования Адамовский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом особенностей планирования бюджетных ассигнований, установленных методикой формирования районного бюджета.
В соответствии с соглашением о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных фи-нансов муниципального образования Адамовский район Министерством финансов Оренбургской области будут установлены обязательные к достижению показатели социально - экономического развития и финансового оздоровления экономики района.
Формирование расходов районного бюджета на 2019-2021 годы будет осуществляться исходя из следующих приоритетов.
Первоочередной задачей является направление средств районного бюджета на реализацию национальных проектов в целях решения задач, поставленных в Указе Президента от 7 мая 2018 года.
Безусловным остается сохранение в 2019-2021 годах уровней соотношений заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, достигнутых в 2018 году в соответствии с указами Президента от 7 мая 2012 года и принятыми региональными планами мероприятий (дорожными картами) по развитию отраслей социальной сферы.
Работникам, не поименованным в указах Президента от 7 мая 2012 года, фонд оплаты труда будет проиндексирован на 4,7 процента с 1 октября 2019 года.
Объем расходов на оплату труда должен учитывать обеспечение минимального размера оплаты труда в соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне.
Расходы на коммунальные услуги в 2019 году будут предусмотрены с учетом увеличения общего объема расходов на 4,7 процента.
Объем средств субвенций бюджетам муниципальному району будет рассчитываться с учетом предварительной прогнозной индексации оплаты труда сотрудников органов местного самоуправления, осуществляющих исполнение переданных полномочий Оренбургской области, с 1 октября 2019 года на 4,7 процента.
Средства на выполнение публичных нормативных обязательств должны быть запланированы в полном объеме с учетом изменения числен-ности получателей социальных выплат и пособий, пенсий.
Объем расходов на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование будет определяться исходя из численности категорий неработающего населения и тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленных законода¬тельством Российской Федерации.
В районном бюджете на 2019-2021 годы предусматриваются расходы на уплату в полном объеме налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В 2019 году будет продолжена работа по переводу на финансовое обеспечение учреждений спортивной подготовки в соответствии с требова-ниями федеральных стандартов и программ спортивной подготовки.
В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов участие в государственных программах Российской Федерации, Оренбургской области будет осуществляться исходя из учета возможностей районного бюджета, а также единого предельного уровня софинансирования расходных обязательств.
Поддержка предпринимательства будет осуществляться исходя из возможностей районного бюджета. Тем не менее, неизменными в среднесрочной перспективе останутся меры поддержки в виде пониженных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения
Кроме того, до 31 декабря 2020 года начинающие предприниматели при применении упрощенной или патентной системы налогообложения при осуществлении деятельности в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытового обслуживания смогут воспользоваться двухлетними «налоговыми каникулами».
В соответствии с Указом Президента от 7 мая 2018 года поставлена задача по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для прожи-вания жилищного фонда, для этого в период 2019-2024 годов Оренбургской областью будет обеспечиваться расселение непригодного для проживания жилищного фонда в объемах не менее прогнозируемого к признанию такового в этот период. Предполагается предоставление государственной поддержки со стороны Российской Федерации начиная с 2019 года, что будет способствовать максимальному ускорению темпов реализации программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
В 2019-2021 годах будет продолжена реализация приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории Оренбургской области, что позволит создать благоприятные условия проживания жителей области, обеспечить более эффективную эксплуатацию многоквартирных домов, сформировать активную гражданскую позицию населения через вовлечение его в работу по благоустройству дворовых территорий, повысить уровень и качество жизни граждан.
Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в документах стратегического планирования, в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления.
Будет продолжено проведение ежегодной оценки эффективности му-ниципальных программ на этапе формирования проекта районного бюджета и на этапе оценки результатов исполнения бюджета, ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг.
На основе мониторинга реализации муниципальных программ Адамовского района будут формироваться предложения по внесению изменений в муниципальные программы.
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие института муниципальных программ на проектных принципах управления. С учетом интеграции предусмотренных Указом Президента от 7 мая 2018 года национальных проектов (программ) муниципальные программы должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и процессной (текущей) деятельности органов местного самоуправления, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.
Прежде всего, предстоит организовать работу по совершенствованию применения механизмов проектного управления в муниципальных программах, а именно обеспечить отражение в них утвержденных региональных приоритетных проектов, а также включение в муниципальные программы мероприятий, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов (по мере их разработки) в рамках реализации Указа Президента от 7 мая 2018 года, устанавливающего национальные цели развития государства.
На основе этих документов необходимо будет сформировать актуализированные программные мероприятия с горизонтом планирования на срок действия Указа Президента от 7 мая 2018 года - до 2024 года. В этой связи необходимо обеспечить уже в текущем году разработку и утверждение муниципальных программ на период реализации 2019-2024 годов.
При этом процессные мероприятия муниципальных программ должны обеспечить качественное поддержание достигнутого уровня развития государственных институтов (надлежащее исполнение существующих функций органов публичной власти, должная реализация направлений их деятельности), характеризоваться цикличностью, устоявшимися процедурами.
Повышение эффективности бюджетных расходов требует повышения операционной эффективности использования бюджетных средств. В рамках данной работы необходима реализация следующих мероприятий: оптимизация перечня целевых статей районного бюджета; дальнейшее совершенствование качества составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета в целях предупреждения рисков неисполнения социально значимых и первоочередных обязательств;
ограничение предельных объемов авансовых платежей по муниципальным учреждениям;
систематический мониторинг просроченной кредиторской задолженности, в том числе по исполненным муниципальным контрактам, и принятие мер по ее сокращению и ликвидации;
расширение применения механизма казначейского сопровождения;
осуществление контроля в сфере закупок в рамках законодательства Российской Федерации;
обеспечение открытости бюджетного процесса.
Участие населения в обсуждении и принятии бюджетных решений рассматривается не только как одна из задач бюджетной политики, но и как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов.
В целях обеспечения прозрачности и открытости муниципальных фи-нансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете будет продолжена регулярная практика публикации интернет - брошюры «Бюджет для граждан» к решению Совета Депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период».
Действенным инструментом вовлечения граждан в бюджетный процесс является инициативное бюджетирование, позволяющее решать вопросы местного значения путем финансирования из бюджета проектов, прошедших конкурсный отбор с участием самих граждан.

2.3. Дефицит районного бюджета

В условиях экономии бюджетных средств одним из важных направлений бюджетной политики в текущем году на предстоящую трехлетку будет являться обеспечение бездефицитности районного бюджета как по плановым значениям, так и по фактическим.
В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности рай-онного бюджета дополнительные поступления по доходам будут направлены на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.
Основными источниками финансирования дефицита районного бюд-жета будет являться снижение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета.

14 декабря | 7:53 | Администрация МО Адамовский район


Вложенные файлы

ПЕРЕЧЕНЬ документов на 2019-2021 год

19 ноября | 7:52

Скачать 12 MB


Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Адамовский район

19 ноября | 7:52

Скачать 97 KB

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны зарегистироваться или авторизоваться, чтобы добавлять комментарии.

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2018 Портал муниципальных образований

Адамовский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро