Муниципальные программы

Муниципальная программа «Экономическое развитие муниципального образования Адамовский район»

Описание

В последние годы отмечается нестабильная динамика производства сельскохозяйственной продукции, темпы ее роста не устойчивы. В сельскохозяйственных (крупных, средних, малых и микро) предприятиях агропромышленного комплекса Адамовского района работает 1 тыс. 232 человека.
Применение современных ресурсосберегающих технологий при возделывании сельскохозяйственных культур, высокая организация труда, грамотная работа руководителей, специалистов и работников села, качественное выполнение агротехнических мероприятий в растениеводстве, финансовая поддержка государства дали свои положительные результаты.
Валовый сбор зерна в районе составил 240,3тыс. тонн и это самый высокий показатель по Оренбургской области (данные управления сельского хозяйства).
С 2019 года прогнозируется рост объема продукции растениеводства в первую очередь за счет развития в Адамовском районе научно обоснованного семеноводства. В районе работают 3 сельскохозяйственных предприятия, занимающиеся выращиванием элитных семян, семян 1 репродукции. Благодаря грамотному возделыванию элитных семян семеноводческие предприятия района ЗАО «Шильдинское», Ордена Ленина СПК «Комсомольский», ФГУП «Советская Россия» полностью обеспечивают не только сельскохозяйственных товаропроизводителей района, но и области, семенами высокого качества.
На территории района производством промышленной продукции занимаются 6 предприятий, в том числе 4 сельхозпредприятия:
ООО «Брацлавское», ЗАО «Майский», СПК «Комсомольский», ЗАО «Шильдинское», газета «Целина», ООО УК «Адамовка».
В обрабатывающем производстве наибольший удельный вес занимает производство пищевых продуктов.
За 2017г. в районе отгружено товаров собственного производства на 98,1% к предыдущему году (данные статистики).
Низкие темпы в отрасли «Производство пищевых продуктов» объясняются тем, что уменьшилось производство хлеба, полуфабрикатов, кондитерских изделий из-за высокой конкуренции со стороны частных предпринимателей других регионов. Адамовское Райпо из средних предприятий перешло в малое.
Объем деятельности полиграфической в 2017 г. составил 104,8 % (данные статистики). Это связано с увеличением производства бланков для предприятий и организаций района.
За счет собственных средств предприятий (113,8 млн.руб.) была приобретена техника и переведен молодняк в основное стадо. ООО «Брацлавское», ЗАО «Майский», СПК «Комсомольский», ЗАО «Шильдинское».
Бюджетные средства в объеме 4,15 млн.руб., средства государственных внебюджетных фондов (0,1 млн.руб.) и прочие средства (68,4 млн. руб.) были направлены на капитальный ремонт корпуса № 2 МБОУ «Адамовская СОШ № 1 им. М.И. Шеменева», на текущий ремонт здания МБОУ «Адамовская СОШ № 2, на строительство 14 теневых навесов в 3 детскиз садах п. Адамовка, на капитальный ремонт спортзала в МБОУ «Елизаветинская СОШ», на проведение капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов. Также, проведен ремонт внутреннего водопровода, системы водоснабжения и системы канализации. В 2018 г. направлены инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования к уровню 2017 г. в объеме 211,5 млн.руб. или 97,75 % (данные отдела образования и статистики).
За счет собственных средств предприятий освоено инвестиций в объеме 114,7 млн.руб., которые направлены на приобретение сельскохозяйственной техники и перевод скота в основное стадо. ООО «Брацлавское», ЗАО «Майский», СПК «Аниховский», СПК «Комсомольский», ЗАО «Шильдинское».
Средства областного и местного бюджета (79,8 млн.руб.) направлены на капитальный ремонт помещения спортивного зала МБОУ «Совхозная СОШ», на капитальный ремонт кровли и фасада корпуса № 2 МБОУ «Адамовская СОШ №1 имени М.И. Шеменева», на проведение текущего ремонта зданий школы и детского сада № 3, ремонта автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов.
В целях привлечения инвесторов, развития многоотраслевой структуры экономики муниципального образования разработаны и размещены на сайте муниципального образования Адамовский район инвестиционный паспорт с инвестиционными площадками. Муниципальное образование Адамовский район принимает активное участие в региональных экономических и инвестиционных форумах.
Действующие в муниципальном образовании основные механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства это предоставление из областного бюджета грантов на развитие бизнеса начинающим предпринимателям. Поддержка малого и среднего бизнеса осуществляется администрацией муниципального образования Адамовский район в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Адамовском районе».
При существующей потребности повышения конкурентоспособности промышленного и сельскохозяйственного производства слабо налажен процесс внедрения инновационных разработок в производство. Эти проблемы усугубляются низкой восприимчивостью к инновациям значительной части предпринимательского сектора и общими проблемами в ведении предпринимательской деятельности: сложности с доступом к финансовым ресурсам и другие. Кроме того, функционирование субъектов инновационной деятельности осложняется такими специфическими проблемами этой сферы, как отсутствие или ограниченность собственной исследовательской, опытно-экспериментальной и промышленно-внедренческой базы, нехватка специалистов по инновационному менеджменту, неразвитость системы проектного финансирования. Эта ситуация требует государственного стимулирования инновационной активности, в том числе за счёт внедрения новых управленческих практик и механизмов.
Практически все основные виды экономической деятельности муниципального образования охватывает малый и средний бизнес.
Здесь трудится в настоящее время более двух тысяч человек.
На территории Адамовского района в 2017 году было зарегистрировано 4 средних и 52 малых предприятий, включая микропредприятия.
Среднесписочная численность работников средних предприятий в 2018 году оценивается в количестве 596 человек (данные статистики). К 2024 году прогнозируется увеличение до 635 человек с темпом роста 102,3 % (данные прогноза).
Оборот малых предприятий (с учетом микропредприятий) в 2017 году составил 1027,3 млн. руб. (данные статистики).
Количество индивидуальных предпринимателей в 2018 году оценивается в количестве 335 единиц с численность работников 561 человек..
Большая доля предпринимателей приходится на сферу торговли и общественного питания.
Потребительский рынок муниципального образования Адамовский район характеризуется положительной динамикой основных показателей развития.
По итогам 2017 года оборот розничной торговли составил 963,5 млн. руб. при темпе 95,8 % (данные статистики).
Доля негосударственного сектора в товарообороте розничной торговли и общественного питания муниципального образования Адамовский район составляет 100%.
Источником формирования оборота розничной торговли является оборот розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность вне рынка- 71,2% и продажа на ярмарках «выходного дня» - 28,8%.
По району в 2018 году предприятиями всех форм собственности будет продано товаров на 964,9 млн. руб., или 98,0 % к прошлому году.
Оборот розничной торговли на душу населения в 2018г. составит 41775,0 руб., что на 1,5% больше, чем в 2017г. До 2024г. возрастет до 50185,0 руб. на душу населения.
Основную долю в структуре розничного товарооборота занимают продовольственные товары -70%, непродовольственные – 30%.
Наибольший удельный вес в формировании товарооборота имеют средние предприятия – 80%, субъекты малого предпринимательства – 14,9%, торговля на ярмарках «выходного дня» -5,1%.
На территории района находится 127 магазинов торговой площадью – 12,7 тыс. кв.м. В том числе продовольственных магазинов 16, непродовольственных – 16, со смешанным ассортиментом - 95.
Обеспеченность населения торговыми площадями составляет 537,4 кв.м на 1000 жителей.
Местные товаропроизводители также участвуют в формировании розничного товарооборота. Производство и реализация ими пищевой продукции в общем объеме товарооборота занимают около 25%.
Наиболее негативными последствиями и рисками для экономики муниципального образования в условиях нестабильности и стагнации на мировых рынках являются:
приостановление государственных инвестиционных проектов и программ частных компаний;
снижение конкурентоспособности организаций вследствие дефицита финансового ресурса, сокращения внутреннего спроса, роста дешёвого импорта на мировом рынке;
дефицит бюджетных средств;
ресурсная ограниченность развития реального сектора экономики;
замедление темпов развития отраслей реального сектора: промышленности, аграрно-промышленного комплекса, стройиндустрии.

2. Приоритеты и цели муниципальной экономической политики, прогноз развития

В муниципальном образовании Адамовский район сформирована система муниципального стратегического управления. Разработаны следующие документы муниципального планирования:
1) стратегия развития муниципального образования Адамовский район до 2020 года и на период до 2030 года;
2) прогноз социально-экономического развития муниципального образования Адамовский район на 2019-2024 годы;
3) муниципальные программы.
Ежегодно осуществляется мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления, основной задачей которого является системное исследование результативности управления муниципальным образованием, принятие решений и мер по дальнейшему совершенствованию муниципального управления, для достижения наилучших значений показателей.
В практике муниципального управления используются инструменты программно-целевого управления – муниципальные программы.
В 2018 году осуществлялась реализация 33 муниципальных программ.
Одним из направлений работы муниципалитета является повышение качества муниципального управления. Всего за 2018 год оказано муниципальных услуг 11 723.
Для снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальном образовании создан многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
За первое полугодие 2017 года в муниципальном образовании проведена 51 конкурентная муниципальная закупка по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на общую сумму 52,1 млн. рублей.
Наряду с устойчивым социально-экономическим развитием муниципального образования сохраняются системные недостатки: государственное планирование остаётся слабо увязанным с бюджетным планированием, недостаточны условия для мотивации органов местного самоуправления в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом.
Необходимость достижения долгосрочных и среднесрочных целей социально-экономического развития муниципального образования в условиях ограниченности бюджетных ресурсов требуется разработка и реализация системы мер, направленных на обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования, создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов.
Для решения этих задач потребуется принять решения регионального уровня и реализовать комплекс мер по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления.

3. Перечень показателей (индикаторов) Программы

Для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм предусмотрены показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели и решение задач и сформированные с учетом:
показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
показателей стандарта развития конкуренции, утвержденного указом Губернатора Оренбургской области от 10.03.2016 № 111-ук «О внедрении на территории Оренбургской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации»);
показателей долгосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Адамовский район на 2019-2024 годы;
целевых индикаторов Стратегии развития муниципального образования Адамовский район до 2020 года и на период дот 2030 года, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования Адамовский район от 16.11.2012 № 213 «Об утверждении Стратегии развития муниципального образования Адамовский район до 2020 года и на период 2030 года».
Показателями (индикаторами) решения задач и достижения цели Программы являются:
индекс количества проведенных мероприятий способствующих продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства Адамовского района на региональные рынки (источником информации является распоряжение Губернатора Оренбургской области «Об организации и проведении Международного форума «Оренбуржье – сердце Евразии»);
индекс количества проведенных публичных мероприятий по вопросам малого и среднего предпринимательства (источником информации является паспорт муниципального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» муниципального образования Адамовский район на 2018-2024 годы, дорожная карта поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области);
- индекс доли внесенных в торговый реестр торговых объектов (от запланированного количества торговых объектов) (источником информации является Приказ Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 15.07.2013 № 83 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по формированию торгового реестра Оренбургской области, а также база данных в информационной сети Интернет: http://torg.orb.ru/);
- индекс оборота розничной торговли на душу населения (источником информации является (источником информации является прогноз социально-экономического развития муниципального образования Адамовский район на период 2019-2024 годы);
- индекс количества отделенных, труднодоступных и малонаселенных пунктов района, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, в которые будет осуществлена доставка социально значимых товаров (источником информации является постановление администрации муниципального образования Адамовский район от 30.01.2018 № 80-п «Об утверждении перечня отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования Адамовский район»);
- индекс доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (источником информации являются данные территориального органа государственной статистики (http://www.gks.ru/dbscripts/munst/munst53/DBInet.cgi#1);
- индекс среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя в МФЦ для получения государственных (муниципальных) услуг, не более 15 минут (источником информации является система управления очередью в сети Интернет: http://172.29.14.21/iris_mo/equeue_ui/login.php);
- индекс уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг (источником информации является Портал ИАС МГКУ (информационно аналитическая система мониторинга качества государственных услуг в сети Интернет: https://vashkontrol.ru/hershel).
Для выполнения намеченных целей весь имеющийся потенциал муниципального образования Адамовский район будет сконцентрирован на перспективных направлениях и приоритетах устойчивого развития муниципального образования, на создание благоприятного хозяйственного и инвестиционного климата, на обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, бизнес сообщества и на привлечении к принятию решений и их реализации активной части районного сообщества.
Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей Программы целей, задач и результатов будут оказывать влияние итоги реализации муниципальных программ по другим направлениям социально-экономического развития, разрабатываемых органами местного самоуправления.
Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) данной Программы представлены в Приложении № 4 к настоящей Программе.
Общий срок реализации муниципальной программы рассчитан на период 2019 – 2024 годы.


4. Перечень основных мероприятий Программы
В рамках Программы запланировано проведение мероприятий направленных на повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием муниципального образования, реализацию инвестиционной политики, развитие района, малого и среднего предпринимательства, торговли.
Подробный перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов в разрезе подпрограмм приведен в приложении № 5 к настоящей Программе.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Адамовский район.
Общий объем финансирования по Программе составляет 17 244,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2019 год – 2 874,0 тыс. рублей;
2020 год – 2 874,0 тыс. рублей;
2021 год – 2 874,0 тыс. рублей;
2022 год – 2 874,0 тыс. рублей;
2023 год – 2 874,0 тыс. рублей;
2024 год – 2 874,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении № 6 к настоящей Программе.

6. План реализации Программы

План реализации муниципальной программы представлен в приложении № 7 к Программе.
    


Вложенные файлы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.10.2018 № 1044-п

24 сентября | 15:22

Скачать 442 KB

Вопросы и ответы

Задайте свой вопрос

* — поля, обязательные для заполнения

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2019 Портал муниципальных образований

Адамовский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро