Муниципальные программы

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ АДАМОВСКОГО РАЙОНА»

Описание

Деятельность учреждений культуры является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни, оставаясь при этом одной из основных форм информационного обеспечения общества. Учреждения культуры Адамовского района выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, удовлетворению духовных потребностей и привитию ценностных ориентаций. Фонды и коллекции собранные и сохраняемые библиотеками и музеем, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса. Неотъемлемым компонентом культурной среды Адамовского района выступают учреждение дополнительного образования в сфере искусства, которые играют огромную роль в эстетическом воспитании подрастающего поколения.

Структура учреждений культуры Адамовского района


п/п Типы учреждений культуры Количество учреждений, ед.
1 Культурно - досуговые учреждения 3
2 Учреждения дополнительного образования детей 1
3 Музей 1
4 Библиотека 1
5 Материально-техническая служба, МКУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры», отдел культуры 3

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, культуре отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала.
 Культурная среда представляет собой сложную и многоуровневую систему современного общества, решение проблем которой может быть только комплексным.
 В современных условиях формирования гражданского общества, глобализации, информатизации, децентрализации всех сфер общественной жизни перед сферой культуры стоит задача по-новому подходить к поиску средств развития и совершенствования деятельности, обеспечивая конкурентоспособность сферы и, главное, конституционные гарантии населению страны в сфере культуры.
  В настоящее время основной слабой стороной является состояние материально-технической базы учреждений культуры, так как физически изношены и морально устарели основные фонды учреждений культуры. В недостаточной степени оснащены учреждения культуры специальным оборудованием и музыкальными инструментами.
  Продолжается сокращение кадрового потенциала сферы культуры из-за низкого уровня доходов профессионалов, а так же в результате оттока специалистов в другие секторы экономики, миграции населения в другие города.
 Сложность и многозначность приоритетов развития сферы культуры в Адамовском районе, наличие масштабных проблем, необходимость больших ресурсных затрат, стоящих перед районом в сфере культуры, может быть решена в рамках данной Программы.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
финансовые риски, которые связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации программы;
организационные риски, которые связаны с необходимостью координации деятельности органов местного самоуправления, учреждений культуры и населения.
Для управления рисками будут использоваться следующие меры:
- составление планов работ, закрепление ответственности за выполнение мероприятий за конкретными исполнителями;
- закрепление персональной ответственности за достижением целевых показателей
(индикаторов) муниципальной программы за руководителями учреждений культуры и специалистами Администрации муниципального образования Адамовский район;
- информирование населения о мероприятиях по популяризации национальных культур;
- определение приоритетных направлений реализации муниципальной программы,
оперативное внесение соответствующих корректировок в муниципальную программу;
- мониторинг эффективности реализуемых программных мероприятий.

2. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы

Результаты работы по реализации подпрограммы будут оцениваться по следующим целевым показателям (индикаторам):
1. Количество объектов культуры отражено в соглашении № 11-ЦП об обеспечении достижения целевых показателей в 2019 году между Министерством культуры и внешних связей Оренбургской области и администрацией муниципального образования Адамовский район Оренбургской области, в соответствии с национальным проектом «Культура», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 № 905-п «О мерах по реализации Закона Оренбургской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
2. Уровень соотношений заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к средней заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (к среднемесячному доходу от трудовой деятельности) отражен в соглашении № 11-ЦП об обеспечении достижения целевых показателей в 2019 году между Министерством культуры и внешних связей Оренбургской области и администрацией муниципального образования Адамовский район Оренбургской области, в соответствии с национальным проектом «Культура», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 № 905-п «О мерах по реализации Закона Оренбургской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
3. Уровень соотношений заработной платы работников муниципальных учреждений дополнительного образования к средней заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (к среднемесячному доходу от трудовой деятельности) отражен в соглашении № 11-ЦП об обеспечении достижения целевых показателей в 2019 году между Министерством культуры и внешних связей Оренбургской области и администрацией муниципального образования Адамовский район Оренбургской области, в соответствии с национальным проектом «Культура», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 № 905-п «О мерах по реализации Закона Оренбургской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
4. Среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры отражена в соглашении № 11-ЦП об обеспечении достижения целевых показателей в 2019 году между Министерством культуры и внешних связей Оренбургской области и администрацией муниципального образования Адамовский район Оренбургской области, в соответствии с национальным проектом «Культура», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 № 905-п «О мерах по реализации Закона Оренбургской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
5. Среднесписочная численность работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей отражена в соглашении № 11-ЦП об обеспечении достижения целевых показателей в 2019 году между Министерством культуры и внешних связей Оренбургской области и администрацией муниципального образования Адамовский район Оренбургской области, в соответствии с национальным проектом «Культура», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 № 905-п «О мерах по реализации Закона Оренбургской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
6. Количество посещений платных культурно-массовых мероприятий отражено в соглашении № 11-ЦП об обеспечении достижения целевых показателей в 2019 году между Министерством культуры и внешних связей Оренбургской области и администрацией муниципального образования Адамовский район Оренбургской области, в соответствии с национальным проектом «Культура», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 № 905-п «О мерах по реализации Закона Оренбургской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
7. Количество зрителей на сеансах отечественных фильмов отражено в соглашении № 11-ЦП об обеспечении достижения целевых показателей в 2019 году между Министерством культуры и внешних связей Оренбургской области и администрацией муниципального образования Адамовский район Оренбургской области, в соответствии с национальным проектом «Культура», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 № 905-п «О мерах по реализации Закона Оренбургской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
8. Число культурно - досуговых мероприятий, концертов, спектаклей, фестивалей, конкурсов, показ фильмов, выступлений определяется на основе отчетных данных за год и отражено в форме федерального статистического наблюдения № 7-НК «Сведения об организации культурно - досугового типа», утвержденной Приказом Росстата от 07.12.2016 № 764 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры»;
9. Численность участников культурно - досуговых мероприятий определяется на основе отчетных данных за год и отражена в форме федерального статистического наблюдения № 7-НК «Сведения об организации культурно - досугового типа», утвержденной Приказом Росстата от 07.12.2016 № 764 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры»;
10. Обновление материально-технической базы определяется на основе отчетных данных за год и отражено в годовых отчетах учреждений культурно - досугового типа;
11. Повышение квалификации кадров определяется на основе отчетных данных за год и отражено в годовых отчетах учреждений культурно - досугового типа;
12. Пополнение сценических костюмных фондов определяется на основе отчетных данных за год и отражено в годовых отчетах учреждений культурно - досугового типа;
13. Увеличение количества учащихся по отношению к 2017 году определяется на основе отчетных данных за год и отражено в отчете формы, утвержденной Приказом Росстата от 30.12.2015 № 671 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры»;
14. Увеличение учащихся, принявших участие в творческих конкурсах, фестивалях, выставках на различных уровнях по отношению к 2017 г., определяется на основе отчетных данных за год;
15. Среднегодовое количество учащихся определяется на основе отчетных данных за год и отражено в отчете формы, утвержденной Приказом Росстата от 30.12.2015 № 671 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры»;
16. Число музейных предметов (научное описание музейных предметов, составление инвентарных карточек, формирование научных коллекций, заполнение актов приема музейных предметов, нанесение маркировки) определяется на основе отчетных данных за год и отражено в форме федерального статистического наблюдения № 8-НК «Сведения о деятельности музея», утвержденной Приказом Росстата от 26.09.2018 № 584 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью музеев»;
17. Число посетителей МБУК «Народный музей» (за счет новых форм работы, экскурсий, лекций, выставок, массовых мероприятий и обслуживание индивидуальных обращений) определяется на основе отчетных данных за год и отражено в форме федерального статистического наблюдения № 8-НК «Сведения о деятельности музея», утвержденной Приказом Росстата от 26.09.2018 № 584 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью музеев»;
18. Число музейных мероприятий (экскурсии, лекции, массовые мероприятия, выставки) определяется на основе отчетных данных за год и отражено в форме федерального статистического наблюдения № 8-НК «Сведения о деятельности музея», утвержденной Приказом Росстата от 26.09.2018 № 584 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью музеев»;
19. Пополнение музейного фонда рассчитывается по формуле У = (Пф / По x 100) – 100, где
У = пополнение музейного фонда
Пф – пополнение музейного фонда за отчетный год
По – пополнение музейного фонда за предыдущий год и отражены в форме федерального статистического наблюдения № 8-НК «Сведения о деятельности музея»;
20. Количество посещений библиотеки определяется на основе отчетных данных за год и отражено в форме федерального статистического наблюдения № 6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке», утвержденной Приказом Росстата от 08.10.2015 № 464 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры»;
21. Число библиотек, имеющих электронную почту и доступ к сети Интернет определяется на основе отчетных данных за год и отражено в форме федерального статистического наблюдения № 6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке», утвержденной Приказом Росстата от 08.10.2015 № 464 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры»;
22. Бесперебойность работы газовых котельных определяется на основе отчетных данных за год и отражается в отчетах учреждения;
23. Обновление автомобильного транспорта определяется на основе отчетных данных за год и отражается в отчетах учреждения;
24. Обеспеченность учреждений культуры системами автоматической пожарной сигнализации определяется на основе отчетных данных за год и отражается в отчетах учреждений;
25. Средняя численность участников клубных формирований (в муниципальных домах культуры) на тысячу человек отражена в соглашении о предоставлении субсидии из бюджета Оренбургской области бюджету муниципального образования Адамовский район Оренбургской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, источником финансового обеспечения которых в том числе является субсидия из федерального бюджета от 13.03.2019 № 53604000-1-2019-002, в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 № 430-п «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области», правилами распределения и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Оренбургской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, источником финансового обеспечения которых в том числе является субсидия из федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области «Развитие культуры Оренбургской области» от 29.12.2018 № 915-пп.
26. Количество участников клубных формирований отражено в соглашении № 11-ЦП об обеспечении достижения целевых показателей в 2019 году между Министерством культуры и внешних связей Оренбургской области и администрацией муниципального образования Адамовский район Оренбургской области, в соответствии с национальным
проектом «Культура», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 № 905-п «О мерах по реализации Закона Оренбургской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
27. Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010, отражено в соглашении о предоставлении субсидии из бюджета Оренбургской области бюджету муниципального образования Адамовский район Оренбургской области на поддержку отрасли культуры, источником финансового обеспечения которых в том числе является субсидия из федерального бюджета от 08.05.2019 № 53604000-1-2019-003, в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 г. № 430-п «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, правилами распределения и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Оренбургской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, источником финансового обеспечения которых в том числе является субсидия из федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области «Развитие культуры Оренбургской области» от 29.12.2018 № 915-пп.
Для оценки работы по реализации Программы применяются основные целевые индикаторы, которые представлены в приложении № 7 к муниципальной программе.

3. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы

Для достижения целей и решения задач муниципальной программы предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
- обеспечение муниципальных услуг;
- укрепление материально - технической базы;
- совершенствование и развитие кадрового потенциала;
- организация массовых мероприятий;
- технические и организационные мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности учреждений культуры и пожаробезопасного поведения;
- организация социально – значимых мероприятий.
Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении № 8 к муниципальной программе.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы на шесть лет составляет:
377 561,6 тыс. руб., в том числе:

2019 год – 104 230,1 тыс. руб.; 2022 год – 60 027,9 тыс. руб.;
2020 год – 46 123,9 тыс. руб.; 2023 год – 60 027,9 тыс. руб.;
2021 год – 47 123,9 тыс. руб.; 2024 год – 60 027,9 тыс. руб.

Источником финансирования являются средства местного бюджета, средства поселений, а также средства федерального и областного бюджетов. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограмм, приведены в приложении № 9 к муниципальной программе.
Программа открыта для дополнительного финансирования из внебюджетных источников, спонсорских средств.

5. План реализации Программы

План реализации Программы представлен в приложении № 10 к муниципальной программе.

6. Приоритеты политики органов местного самоуправления муниципального образования Адамовский район в сфере реализации программы

Цель политики в области культуры – предоставление в распоряжение населения района комплексной инфраструктуры, способствующей духовному и культурному развитию.
Приоритетные направления:
- формирование сети многофункциональных культурных комплексов (многопрофильных учреждений, соединяющих в едином центре клуб, библиотеку, музей, детскую школу искусств и др.) с доступом к электронным ресурсам;
- развитие и поддержка гастрольной, выставочной и фестивальной деятельности;
- развитие публичных центров правовой, деловой и социально значимой информации, созданных на базе районной библиотеки и сельских библиотек;
- обеспечение доступности культурных благ и услуг для граждан с ограниченными возможностями;
- обеспечение условий для функционирования и развития библиотечного, музейного, архивного фондов;
- содействие развитию культурно-познавательного туризма;
- обеспечение комплексного подхода к сохранению культурно-исторического наследия;
- поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов дополнительного образования;
- материально-техническое обеспечение и хозяйственное обслуживание учреждений культуры;
- укрепление пожарной безопасности в учреждениях культуры Адамовского района.

 

 


Вложенные файлы

№ 591-п от 20.06.2019

23 сентября | 9:17

Скачать 705 KB

Вопросы и ответы

Задайте свой вопрос

* — поля, обязательные для заполнения

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2019 Портал муниципальных образований

Адамовский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро