Муниципальные программы

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АДАМОВСКОГО РАЙОНА» НА 2017–2020 ГОДЫ

Описание

            В системе образования Адамовского района по состоянию на 1 сентября 2016 года функционирует 38 образовательных организаций, в том числе: 14 дошкольных образовательных организаций; 22 школы (12 – основные, 10– средние); 2 организации дополнительного образования.
В системе образования обучается и воспитывается 4026 человек, в том числе:
1106 воспитанников дошкольных образовательных организаций и организаций, реализующих программу дошкольного образования; 2731 учащихся общеобразовательных школ; 3856 воспитанников организаций дополнительного образования детей.
В районе проводится модернизация сети общеобразовательных организаций, созданы базовые школы, обеспечивающие транспортную доставку детей из близлежащих населенных пунктов, оснащенные современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием для реализации программ дистанционного обучения. Однако полностью решить задачу обеспечения равного качества образовательных услуг независимо от места жительства пока не удалось.
Сделан важный шаг в обновлении содержания общего образования: внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, введены федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. Тем не менее, остается актуальной задача повышения уровня обучения в таких областях, как искусство, социальные науки, иностранный язык, математика. Это связано с тем, что существующий механизм обновления содержания образования нуждается в дополнительной настройке, повышении гибкости и оперативности.
Успех модернизации системы образования связан с сохранением здоровья подрастающего поколения. Все более актуальными становятся проблемы создания условий для укрепления здоровья обучающихся, формирования целостного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, привития навыков здорового образа жизни. Важнейшим фактором здоровье сбережения детей и подростков является их полноценное питание на всех этапах получения образования.
В Адамовском районе услугами дополнительного образования пользуются 83 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет. Возможность получения дополнительного образования детьми обеспечивается МБОУ ЦРТДЮ и МАОУ «ДЮСШ «Золотой колос».
В результате реализации приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», по состоянию на 1 сентября 2016 года в общеобразовательных организациях района насчитывается персональных компьютеров 596 (далее – ПК), из них 484 ПК (81%) используется в образовательной деятельности.
До 6 человек уменьшилось количество учащихся, приходящихся на 1 ПК (2011 г. – 7,5 учащихся на 1 ПК).
100 процентов общеобразовательных организаций, 100 процентов дошкольных образовательных организаций и 100 процентов организаций дополнительного образования детей обеспечены доступом в сеть Интернет.
Реализация проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, предусматривающего внедрение современного технологического оборудования для приготовления, позволила увеличить охват обучающихся горячим питанием с 97 процентов (2011 год) до 100 процентов (2016 год), двухразовым – с 0 процентов до 32 процентов.

Кадры системы образования

В системе образования Адамовского района работают 492 педагогических работника, из них: в дошкольных образовательных организациях 108 педагогических работников; в общеобразовательных организациях района 358 педагогических работников; в организациях дополнительного образования 26 педагогических работников.
Важным фактором, влияющим на модернизацию системы образования, реализацию ФГОС второго поколения, качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, является состояние кадрового потенциала. В этой сфере на районном уровне реализован комплекс мер: введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития; применяются современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации; реализуется программа повышения квалификации, внедрение инновационных форм методической работы, организация конкурсного движения. В целях поощрения лучших учителей ежегодно осуществляются выплаты премий.

Институциональные и структурные реформы

Основными инструментами политики Адамовского района в сфере образования в последние годы выступили приоритетный национальный проект «Образование», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», другие областные и районные целевые программы, проекты модернизации образования.
Ведущими механизмами стимулирования системных изменений в проектах и программах модернизации образования на всех его уровнях стали выявление и конкурсная поддержка лидеров – «точек роста» нового качества образования и внедрение новых моделей управления и финансирования, ориентированных на результат. В результате проведена комплексная модернизация финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов системы общего образования, основные направления которой были определены в 2000-е годы: нормативное подушевое финансирование образовательных организаций; система оплаты труда, ориентированная на результат; независимая система оценки учебных достижений учащихся (единый государственный экзамен, государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме); общественное участие в управлении образованием и оценке его качества; публичная отчетность образовательных организаций.
Результатом стали повышение ответственности руководителей и педагогов за результаты деятельности, усиление прозрачности системы образования для общества. Однако эти меры не привели к реальной самостоятельности образовательных организаций и повышению качества образования в соответствии с новыми требованиями.

II. Приоритеты политики органов местного самоуправления муниципального образования Адамовский район в сфере реализации муниципальной программы

Прогноз состояния сферы образования базируется как на демографических прогнозах о количестве детей школьного возраста и молодежи, развитии экономики, рынка труда, технологий, представленных в стратегии развития Адамовского района до 2020 года и на период до 2030 года, так и на планируемых результатах реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Сеть школ в районе будет иметь сложную структуру, включающую базовые школы и филиалы, соединенные не только административно, но и системой дистанционного образования.
В условиях оптимизации системы образования как следствие возникает совмещение преподаваемых учителем предметов, возрастает актуальность повышения квалификации, в том числе профессиональной переподготовки педагогов.
Продолжается поэтапное введение ФГОС второго поколения. С сентября 2016г. был введён ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ. С сентября 2017г. будет введён ФГОС среднего общего образования в экспериментальном режиме в МБОУ «Аниховская СОШ», а с сентября 2020г. – в штатном режиме во всех средних школах района.
При реализации требований ФГОС существует острая необходимость обновления библиотечного фонда учебной литературы на основании утверждённого Федерального перечня учебников, обновление компьютерного и мультимедийного оборудования.
Введение ФГОС для детей с ОВЗ потребует дополнительного финансирования для создания «доступной среды» в образовательных организациях Адамовского района.

III. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы

Показатель 1 «Удельный вес численности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет охваченных программами дошкольного образования, в общей численности детей соответствующего возраста».
Показатель 2 «Охват детей в возрасте 5–18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5– 18 лет)».
Показатель 3 «Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций».
Показатель 4 «Удельный вес численности руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей».
Показатель 5 «Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций (дошкольного образования – к средней заработной плате в общем образовании области, дополнительного образования – к средней заработной плате в области)».
Показатель 6 «Охват детей в возрасте 5–18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5– 18 лет)».
Показатель 7 «Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций».
Показатель 8 «Удельный вес численности руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей».
Показатель 9 «Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций (дошкольного образования – к средней заработной плате в общем образовании области, дополнительного образования – к средней заработной плате в области)».
Показатель 10 «Число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования» отражает сформированность системы – наличие соответствующего механизма (стандартизированные оценочные процедуры) на каждом из уровней образования.
Показатель 11 «Удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих представление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций» отражает результативность мер по обеспечению открытости образовательных организаций, формированию механизмов обратной связи. Способствует повышению качества образовательных услуг.
Показатель 12 «Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций»
Показатель 13 «Удельный вес численности детей и подростков, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности учащихся»;
Показатель 14 «Удельный вес численности детей и подростков, вовлеченных в реализуемые социальные программы и проекты для одаренных детей в общем количестве учащихся»;
Показатель 15 «Удельный вес числа детей и подростков, вовлеченных в проекты и программы по работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, в общей численности учащихся»;
Показатель 16 «Удельный вес числа учащихся, охваченных организованными формами летнего отдыха»
Показатель 17 «Удельный вес численности детей и подростков, участвующих в деятельности общественных объединений, в общей численности учащихся»;
Показатель 18 «Удельный вес численности детей и подростков, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, с 50 процентов в 2016 году до 60 процентов в 2020 году»
Показатель 19 «Удельный вес детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общей численности воспитанников»;
Показатель 20 «Удельный вес детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, от общего числа детей этой категории»;
Показатель 21 «Удельный вес детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приемных семьях, к общей численности детей этой категории».
Показатель 22 «Охват горячим питанием учащихся общеобразовательных организаций».
Показатель 23 «Доля пищеблоков общеобразовательных организаций, оснащенных современным технологическим оборудованием, внедривших новые формы организации питания».
Показатель 24 «Доля общеобразовательных организаций, использующих в рационе питания детей продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами».
Показатель 25 «Удельный вес численности участников образовательного процесса, прошедших обучение в рамках программ по формированию культуры здорового питания».
Показатель 26 «удельный вес образовательных организаций оснащенных автоматизированными системами оповещения о пожаре»
Показатель 27 «удельный вес образовательных организаций, имеющих акты проверки сопротивления электроизоляции»
Показатель 28 «удельный вес образовательных организаций, имеющих эвакуационные выходы отвечающие требованиям пожарной безопасности»
Показатель 29 «удельный вес образовательных организаций, имеющих пожарные водоемы отвечающие требованиям пожарной безопасности.
Показатель 30 «удельный вес образовательных организаций, имеющих обработанные огнезащитным составом деревянные конструкции чердачных перекрытий.

Цели и задачи

Целями Программы являются: внедрение современной модели образования, обеспечивающей формирование в Адамовском районе человеческого капитала, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; повышение эффективности реализации молодежной политики, создание условий для самореализации молодых граждан.
Задачи Программы:
- создание условий для равного доступа всех граждан Адамовского района к образованию и самообразованию, дополнительному образованию, в том числе за счет развития дистанционного обучения на базе информационно-технологической инфраструктуры образования, создания «доступной среды» для детей с ОВЗ;
- обеспечение условий для образовательной деятельности в ОО района в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, ФГОС для детей с ОВЗ;
- модернизация образовательных программ, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
- развитие и обновление кадрового ресурса системы образования;
- мотивирование и стимулирование профессиональной деятельности работников системы образования, участия в конкурсном движении;
- формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
- обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации детей и подростков, развитие творческого потенциала детей и молодежи;
- создание условий для отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время; - создание условий для укрепления здоровья обучающихся, формирования целостного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, привития навыков здорового образа жизни;
- создание в образовательных организациях Адамовского района безопасных условий для пребывания детей и подростков;
-отношение принятых бюджетных обязательств к утвержденным плановым ассигнованиям;
- совершенствование управления муниципальной системой образования Адамовского района;
- обеспечение качественной организации и ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах;
- обеспечение качественного контроля за правильным и целевым расходованием бюджетных и внебюджетных средств, за наличием и движением имущества, использованием товарно-материальных ценностей, трудовых и финансовых ресурсов;
- обеспечение качественного составления и предоставления свободной бухгалтерской отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики, главному распорядителю средств;
- обеспечение контроля за соблюдением финансовой дисциплины муниципальных учреждений;
- обеспечения централизованного хозяйственного обслуживания муниципальных учреждений, подведомственных Отделу образования Адамовского района;
- организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений, подведомственных Отделу образования Адамовского района;
- организация комплекса работ, связанных с перевозкой учащихся школьными автобусами;
- обновление устаревшего компьютерного и мультимедийного оборудования.

IV.Перечень основных мероприятий муниципальной программы

1.Развитие дошкольного образования
2. Развитие общего образования
3. Развитие дополнительного и неформального образования детей
4.Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи.
5. Развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях дошкольного общего и дополнительного образования детей.
6.Развитие кадрового потенциала систем системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
7.Развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования.
8. Социальные гарантии работникам образования
9.Оснащение медицинских кабинетов в дошкольных образовательных организациях
10.Формирование и развитие системы оценки качества образования в том числе поддержка и развитие инструментов оценки результатов обучения в системе.
11.Создание системы мониторингов в области образования и социализации, развитие единой унифицированной системы статистики муниципального образования
12. Развитие институтов общественного участия в управлении образованием и повышение качества образования
13.Реализация комплекса мер по созданию условий успешной социализации и эффективной самореализации детей и подростков
14 Патриотическое воспитание
15. Совершенствование деятельности муниципальных учреждений, оказывающих услуги социально- психологической помощи детей и подростков
16. Социально-правовая защита детей
17.Совершенствование системы управления организацией школьного питания
18.Модернизация материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных организаций
19.Обеспечение качественного и сбалансированного школьного питания в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями школьников в пищевых веществах и энергии
20.Проведение противоаварийных мероприятий в зданиях образовательных организаций
21.Координация работы и организационное сопровождение системы образования.

V. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2017– 2020 годах составит 1624071,53 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
на 2017 год –394376,95 тыс. рублей;
на 2018 год –391036,50 тыс. рублей;
на 2019год –353369,40 тыс. рублей.
на 2020год –356330,50 тыс. рублей.
Реализация Подпрограммы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определенными мероприятиями.
Финансирование Подпрограммы в заявленных объемах позволит достичь поставленной цели.
Информация о расходах муниципального бюджета по Подпрограмме представлена с расшифровкой по главным распорядителям средств (по ответственному исполнителю и соисполнителям Подпрограммы), по кодам бюджетной классификации и по годам реализации в приложении № 8 к Программе.
Объемы бюджетных ассигнований будут уточняться ежегодно при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.


Вложенные файлы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.01.2018 № 60-п

25 января 2018 | 14:51

Скачать 872 KB

Вопросы и ответы

Задайте свой вопрос

* — поля, обязательные для заполнения

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2019 Портал муниципальных образований

Адамовский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро