Муниципальные программы

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Защита населения и территории муниципального образования Адамовский район Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017-2019 годы»

Описание

1.Общая характеристика текущего состояния в сфере защиты населения и территории Адамовского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, приоритеты и цели муниципальной политики, основные проблемы и прогноз развития

На территории Адамовского района источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, которые представляют собой потенциальный источник угроз и рисков для жизнедеятельности населения. События последних лет, связанные с обильными снегопадами, снежными заносами на дорогах, паводковыми явлениями, природными пожарами, засухой, нашествиями саранчи, ураганными порывами ветра, являются ярким тому подтверждением.
Весенний паводковый период представляет серьезную угрозу для населения и экономики Адамовского района. Резкое повышение уровня воды в реках в паводковый период может быть источником ЧС межмуниципального характера и требует ежегодного проведения превентивных мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, вызванных паводком.
Муниципальное образование Адамовский район требует особого внимания в вопросах защиты его населения, территории и экономического потенциала от ЧС в связи с нахождением на его территории потенциально-опасных объектов – ОАО «Шильдинский элеватор»; ОАО «Теренсайский элеватор» и Шильдинского участка слива-налива нефтепродуктов Орской нефтебазы ООО «Башнефть-Розница» (далее-Шильдинский УСН). Степень износа основных производственных фондов и систем защиты предприятий значительно возрастает.
Объекты транспортных инфраструктур (железнодорожного, автомобильного видов транспорта) осуществляют на территории муниципального образования не только перевозку пассажиров, но и отгрузку, а также транспортировку сильнодействующих, ядовитых и других опасных веществ.
В комплексе мероприятий, обеспечивающих защиту населения и территорий при ЧС, важное место занимают оперативное реагирование и управление силами ликвидации ЧС, а также оповещение населения и органов местного самоуправления Адамовского района об угрозе и возникновении ЧС.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы.
Решение задачи по прогнозированию, предупреждению и оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации возможно при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности ЕДДС администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области, в соответствии с Государственными стандартами РФ ГОСТ 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», во взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами хозяйствующих субъектов района, а также своевременному и качественному оснащению сил и средств Адамовского районного звена ОТП РСЧС, в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 18.08.2014г. № 571-п «Об утверждении положения о технических системах управления гражданской обороны, системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области»
Нерешенными, в сфере снижения рисков ЧС, остаются следующие проблемы:
- несовершенство системы функционирования сил и средств экстренного реагирования в сфере снижения рисков и смягчения последствий ЧС;
- несовершенство систем мониторинга ЧС;
- недостаточное техническое оснащение оперативной группы КЧС и ОПБ и ЕДДС МО Адамовский район.
Программа охватывает вопросы, направленные на предупреждение и уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также на сохранение жизни и здоровья людей при ЧС и пожарах.
В целях принятия мер по снижению рисков возникновения ЧС и совершенствования системы подготовки населения к действиям в ЧС возникла необходимость разработки программы, которая направлена на:
- повышение эффективности прогнозирования ЧС;
- совершенствование межведомственного взаимодействия и оперативного реагирования в сфере снижения рисков и смягчения последствий ЧС;
- повышение уровня подготовленности населения в области безопасной жизнедеятельности.
В рамках деятельности ОТП РСЧС организована работа по обобщению и анализу данных о рисках возникновения ЧС, учет произошедших ЧС и происшествий. Создание и наполнение банка данных о ЧС и происшествиях на территории района, обмен информацией в сфере защиты населения и территорий района от ЧС осуществляется в рамках деятельности ОТП РСЧС с участием всех служб и организаций в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 01.11.2007 г. № 375-п «О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области».
Своевременное реагирование на возникающие ЧС и происшествия органов управления и сил ОТП РСЧС требует совершенствования оперативного обмена информацией, расширения общей базы данных, постоянное ее совершенствование. Между постоянно действующим органом управления ОТП РСЧС и органами местного самоуправления Адамовского района Оренбургской области, организациями и ведомствами заключаются соглашения об обмене информацией. Совершенствование оперативного обмена информацией позволит обеспечить согласованность действий служб ОТП РСЧС, функциональных подсистем РСЧС, организаций при проведении превентивных мероприятий, ликвидации чрезвычайных ситуаций. В рамках программы планируется увеличить количество заключенных соглашений до 60 (100%), что позволит сократить сроки прохождения информации и повысить эффективность мер реагирования на ЧС и происшествия.
В целях минимизации последствий ЧС необходимо обеспечить своевременное и качественное принятие решений органами управления всех уровней. В связи с этим необходимо обучение и постоянное повышение квалификации руководителей всех уровней по вопросам защиты населения от ЧС. В целях экономии бюджетных средств целесообразно развитие дистанционного метода обучения руководящего состава Адамовского муниципального звена ОТП РСЧС на базе ГБОУ "Учебно-методический центр по ГОЧС Оренбургской области".
Пожары являются одним из факторов, дестабилизирующих социально - экономическую обстановку.
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях, необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Стратегия социально-экономического развития Адамовского района Оренбургской области на период до 2020 года предусматривает создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей, обеспечение безопасности населения в целом, включая безопасность населения на водных объектах и снижение уровня гибели населения на водных объектах.
Первая и основная причина гибели людей на водных объектах - купание в необорудованных местах. Второй причиной гибели населения на водных объектах является низкая культура отдыха населения в целом и злоупотребление спиртными напитками в частности. Кроме того, причинами гибели населения на водных объектах являются его слабая физическая подготовка и неумение плавать, недопустимая беспечность родителей в отношении безопасности своих детей.
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях, необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
Особое внимание в организации подготовки по вопросам защиты населения необходимо уделить обучению населения. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 г. №1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» в районе необходимо создание зоны экстренного оповещения населения. Одной из задач по реализации Указа Президента Российской Федерации является обучение населения действиям по сигналам оповещения. Данную работу планируется осуществить, в том числе путем распространения памяток, брошюр среди населения и детей дошкольного и школьного возраста о правилах поведения в экстремальных ситуациях, по сигналам оповещения населения, в том числе экстренного оповещения.
 


Вложенные файлы

Муниц. программа по ЧС 2017-2021

26 сентября 2016 | 13:31

Скачать 176 KB

Вопросы и ответы

Задайте свой вопрос

* — поля, обязательные для заполнения

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2019 Портал муниципальных образований

Адамовский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро