Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Адамовского района


1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Адамовского района в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств местного бюджета и муниципального имущества Адамовского района, обеспечения прозрачности деятельности муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Адамовского района, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их оказание, развития материально-технической базы муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Адамовского района.
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Адамовского района осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель).
 Контроль за использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Адамовского района, закрепленного за муниципальными автономными, бюджетными учреждениями Адамовского района на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств местного бюджета, а также контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Адамовского района, закрепленного за казёнными учреждениями Адамовского района на праве оперативного управления, осуществляет отдел администрации муниципального образования по земельно-имущественным отношениям Адамовского района (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
 внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждениях Адамовского района;
контроля за деятельностью учреждений, связанной с размещением заказов для муниципальных нужд Адамовского района;
 муниципального финансового контроля, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством.
1 .4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
 осуществление муниципальными автономными, бюджетными учреждениями Адамовского района предусмотренных их уставами основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
 выполнение муниципальными автономными, бюджетными учреждениями Адамовского района плана финансово-хозяйственной деятельности;
осуществление муниципальными казенными учреждениями Адамовского района предусмотренных их уставами видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение муниципального задания в случае его утверждения;
исполнение муниципальными казенными учреждениями Адамовского района бюджетной сметы;
 качество оказания муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями Адамовского района муниципальных услуг (выполнения работ);
 использование и распоряжение имуществом, находящимся у муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Адамовского района на праве оперативного управления, обоснованности списания имущества, а также обеспечение его сохранности.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
 оценка результатов деятельности муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Адамовского района;
 выявление отклонений в деятельности муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждении Адамовского района (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями Адамовкого района платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;
определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями Адамовского района;
обеспечение состава, качества и объёма (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
 формирование информационной базы об объеме и качестве оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов местного бюджета;
 выполнение условий исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
 обеспечение сохранности и эффективного использования недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности Адамовскому району, установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и актов органов местного самоуправления МО Адамовский район, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности имущества муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями Адамовского района;
 обеспечение муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями Адамовского района открытости и доступности документов, определенных законодательством Российской Федерации.
1.6. Контроль за выполнением муниципальных заданий осуществляется в порядке, установленном правовым актом Учредителя.
2. Мероприятия по контролю и формы их осуществления
2.1. К мероприятиям по контролю за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Адамовского района (далее - мероприятия по контролю) относятся проведение уполномоченными должностными лицами учредителя проверки деятельности муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Адамовского района (далее - субъекты проверки), в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) субъектами проверки, при осуществлении контроля за качеством таких услуг (работ), проверки обеспечения сохранности и использования по назначению имущества, принадлежащего на праве собственности Адамовскому району.
2.2. Мероприятия по контролю осуществляются в форме документальной проверки отчетности субъектов или выездной проверки.
3. Осуществление документальной проверки
3.1. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в:
 отчетах, представленных учредителю муниципальными автономными, бюджетными учреждениями Адамовского района, о результатах их деятельности, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
 отчетах, представленных учредителю муниципальными казенными учреждениями Адамовского района, о результатах их деятельности, об исполнении бюджетной сметы;
 отчетах, представленных уполномоченному органу субъектами проверки, об использовании закрепленного за ними имущества.
3.2. Документальная проверка проводится по месту нахождения учредителя и (или) уполномоченного органа.
3.3. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляются субъектами проверки в форме, утверждаемой учредителем.
3.4. Субъекты проверки представляют документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка:
 учредителю - в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка;
уполномоченному органу - по состоянию на 1 января в срок до 1 февраля, по состоянию на 1 июля в срок до 1 августа текущего года.
3.5. Если при проведении документальной проверки учредителем выявлены нарушения, связанные с предметом проверки, осуществляемой уполномоченным органом, а уполномоченным органом выявлены отклонения, связанные с предметом проверки, осуществляемой учредителем, ими направляются соответственно уполномоченному органу или учредителю документы для анализа, полученные в ходе осуществления документальной проверки.
3.6. Документальная проверка проводится в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю (или) уполномоченному органу и не требует издания отдельного решения о проведении проверки.
 Должностные лица учредителя и уполномоченного органа. уполномоченные осуществлять документальную проверку субъектов проверки, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.
4. Осуществление выездной проверки
4.1. Предметом выездной проверки являются:
 рассматриваемые учредителем (или) уполномоченным органом содержащиеся в документах субъектов проверки сведения об их деятельности;
надлежащее оказание субъектом проверки услуг (выполнения работ);
фактическое наличие, состояние и характер использования имущества, находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления.
4.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого субъекта проверки.
4.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым учредителем и (или) уполномоченным органом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
4.4. Планы выездных проверок утверждаются решениями учредителя и (или) уполномоченного органа до 1 декабря года, предшествующего году; в котором планируется проведение выездных проверок.
 Проекты планов выездных проверок согласовываются между учредителем субъекта проверки и уполномоченным органом в срок до 15 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, с целью определения единой даты проведения проверок соответствующих субъектов проверки.
4.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальных сайтах учредителей и уполномоченного органа в срок не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения.
4.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.
4.7. Основаниями для включения субъектов проверки в план выездных проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта.
4.8. Выездная проверка проводится на основании решения учредителя и (или) уполномоченного органа, в котором в обязательном порядке указываются:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
 фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование субъекта проверки;
цели, предмет проверки и срок ее проведения;
основания для проведения проверки;
 сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
4.9. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее, чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя и (или) уполномоченного органа в виде факсограммы или письма.
4.10. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
 получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и актов органов местного самоуправления МО Адамовский район, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности субъекта проверки;
 выявление нарушений при документальной проверке субъекта проверки;
 обращения физических и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства субъектом проверки, в том числе на качество оказания им муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения о таких нарушениях в средствах массовой информации.
4.11. О проведении внеплановой выездной проверки издается решение учредителя и (или) уполномоченного органа, содержащее в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 4.8 настоящего Порядка.
4.12. Срок проведения выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней
 В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен учредителем и (или) уполномоченным органом, но не более чем на 20 рабочих дней.
4.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
 проводить опросы потребителей муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) субъектом проверки, в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
4.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
 4.15. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные Интересы субъекта проверки;
проводить проверку на основании решения учредителя и (или) уполномоченного органа;
 проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя и (или) уполномоченного органа;
 не препятствовать присутствию руководителя или иного уполномоченного должностного лица субъекта проверки при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки; соблюдать сроки проведения проверки;
соблюдать сроки проведения проверки..
5. Оформление результатов документальной проверки
5.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и (или) уполномоченному органу, акт проверки не составляется.
5.2. В случае, если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения содержат разночтения, учредитель и (или) уполномоченный орган извещают об этом субъекта проверки, который обязан в течение 10 дней представить подтверждающие документы.
5.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам субъекта проверки для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
 Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период результатов деятельности субъекта проверки;
 характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности субъекта проверки от запланированных;
оценка соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) требованиям к качеству.
5.4. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам по ведению Реестра объектов муниципальной собственности Адамовского района.
5.5. В случае, если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документальной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и актов органов местного самоуправления МО Адамовский район, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Адамовского района имущества Адамовского района, указанная информация доводится до сведения учредителя субъекта проверки для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
6. Оформление результатов выездной проверки
6.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя и (или) уполномоченного органа, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
6.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня окончания ее проведения.
6.3. Форма акта проверки определяется административным регламентом учредителя и (или) уполномоченного органа.
6.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта;
 фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
 сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области и актов органов местного самоуправления МО Адамовский район при осуществлении деятельности субъекта проверки.
6.5. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу муниципального субъекта проверки под расписку в течение 5 дней с даты составления акта.
6.6. Субъект проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю и (или) уполномоченному органу в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки обязан приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их учредителю или уполномоченному органу.
6.7. Учредителем рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления) по истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки.
 В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
 О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не позднее, чем за одни сутки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
6.8. По итогам рассмотрения материалов проверки учредителем (или) уполномоченным органом утверждается акт выездной проверки.
6.9. В Случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель (или) уполномоченный орган направляют субъекту проверки предложения (Предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
 В случае, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, за совершение которого предусмотрена уголовная, административная или иная ответственность (за исключением дисциплинарной и материальной), учредителем и (или) уполномоченным органом соответствующие материалы проверки направляются в суд, органы прокуратуры или правоохранительные органы по подведомственности.
6.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю и (или) уполномоченному органу отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов. Срок исполнения предписания не может превышать трех месяцев.
 В случае, если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель и (или) уполномоченный орган направляет субъекту проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
 В случае, если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и актами органа местного самоуправления МО Адамовский район.
6.11. В случае, если нарушения, выявленные учредителем при проведении им проверки без участия уполномоченного органа, связаны с порядком использования, распоряжения и сохранности имущества субъектом проверки, действия учредителя, предусмотренные пунктами 6.9. и 6.10 настоящего раздела, осуществляются во взаимодействии с уполномоченным органом.
В случае, если нарушения, выявленные уполномоченным органом при проведении им проверки без участия учредителя, связаны с деятельностью субъектом проверки, контролируемой учредителем, действия уполномоченного органа,, предусмотренные пунктами 6.9. и 6.10 настоящего раздела, осуществляются во взаимодействии с учредителем.
7. Анализ результатов деятельности муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений
7.1. Результаты мероприятий по контролю учитываются учредителем при решении вопросов:
 о соответствии результатов деятельности муниципального автономного, бюджетного или казенного учреждения Адамовского района установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушений;
 о несоответствии результатов деятельности муниципального автономного, бюджетного или казенного учреждения Адамовского района установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения Адамовского района с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
о сохранении (увеличении, уменьшений) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности муниципального автономного, бюджетного или казенного учреждения Адамовского района;
 о реорганизации муниципального автономного, бюджетного или казенного учреждения Адамовского района, изменении его типа или ликвидации.
7.2. Результаты мероприятий по контролю учитываются уполномоченным органом при решении вопросов:
 о принудительном изъятии имущества Адамовского района при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Адамовского района;:
об уточнении сведений, содержащихся в Реестре объектов муниципальной собственности Адамовского района.


Вложенные файлы

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

12 мая 2015 | 12:48

Скачать 41 KB


СВЕДЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

12 мая 2015 | 12:48

Скачать 193 KB


Отчет о контрольно ревизионной работе 1 квартал 2012 г

5 апреля 2012 | 13:56

Скачать 81 KB


Административный регламент финансовый контроль

5 апреля 2012 | 13:56

Скачать 226 KB

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2018 Портал муниципальных образований

Адамовский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро