ПОЛОЖЕНИЕ
о местной администрации муниципального образования
Адамовский район

I. Общие положения
1. Местная администрация муниципального образования Адамовский район является в соответствии с Уставом муниципального образования Адамовский район постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, осуществляет свою деятельность под руководством главы муниципального образования Адамовский район.
Наименование «Местная администрация муниципального образования Адамовский район» и «Администрация Адамовского района» равнозначны.
2. Администрация Адамовского района (далее - Администрация) наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.
3. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, Уставом муниципального образования Адамовский район, правовыми актами районного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы района, а также настоящим Положением.
4. В соответствии с Уставом муниципального образования Администрация является юридическим лицом, действует на основании общих положений Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям, от имени муниципального образования приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Имеет самостоятельный баланс и смету, расчетный счет в банке, печать, штампы со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, регистрируемые установленном порядке.
5. Администрация финансируется за счет средств районного бюджета. Смета расходов на содержание Администрации района разрабатывается главой Администрации и утверждается Советом депутатов Адамовского района отдельной строкой в бюджете района.
6. Администрация осуществляет свои полномочия на всей территории муниципального образования, установленной законом Оренбургской области.
Администрация подотчетна населению, Совету депутатов Адамовского района в пределах его компетенции, главе муниципального образования.
7. Вопросы организации работы, внутреннего распорядка деятельности Администрации района определяются регламентом Администрации района.
8. Юридический адрес: 462830 Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка, ул. Советская,81.

II. Полномочия Администрации
1. Администрация Адамовского района наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.
2. Администрация района:
- управляет и распоряжается муниципальной собственностью района в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов, ведёт учёт объектов муниципальной собственности в Реестре;
- исполняет районный бюджет и представляет отчёт о его исполнении Совету депутатов;
-организует транспортное обслуживание населения района, дорожное строительство и содержание дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
- создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи;
- создаёт условия для обеспечения поселений услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- организует информационное обеспечение населения, создаёт условия для деятельности муниципальных средств массовой информации;
- создаёт муниципальные предприятия и учреждения, решает вопросы их реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Советом депутатов;
- исполняет иные исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, установленные правовыми актами Совета депутатов и нормами действующего законодательства.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с Администрацией о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий Администрация имеет право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
4. При осуществлении своих полномочий Администрация вправе:
- запрашивать необходимую информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования Адамовский район, муниципальных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования Адамовский район, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального района, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности;
- пользоваться муниципальным имуществом в соответствии с его назначением и пределах, установленных действующим законодательством;
- представлять муниципальное образование Адамовский район в государственных, судебных и иных органах в пределах своей компетенции;
- обжаловать в судебном порядке предписания контролирующих и надзорных органов исполнительной власти Российской Федерации и Оренбургской области;
- вносить в любые инстанции предложения по совершенствованию местного самоуправления и муниципальной службы.
5. Деятельность Администрации основывается на принципах гласности и открытости.

III.Структура Администрации
1. Администрация района формируется Главой района в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области и Уставом муниципального образования Адамовский район.
2. Структура Администрации района утверждается Советом депутатов по представлению Главы района. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района.
3. Структурные подразделения Администрации осуществляют свои полномочия по обеспечению деятельности Администрации в пределах своей компетенции.
4. Порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений Администрации определяются Положениями, утвержденными главой администрации.
5. Полномочия по осуществлению исполнительно-распорядительных функций, находящихся в компетенции одного структурного подразделения, не могут быть приняты к исполнению другими структурными подразделениями без отдельного письменного распоряжения главы администрации, изданного в пределах его компетенции.
6. Структурные подразделения имеют право быть юридическими лицами, заключать от своего имени договоры с предприятиями и организациями, гражданами по предметам своей деятельности в пределах полномочий, установленных Положением о данном структурном подразделении.
7. В Администрации могут образовываться совещательные консультативные органы.

IV. Руководство Администрацией
1. Администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Главой местной администрации является глава муниципального образования.
2. Глава Администрации в соответствии с Уставом муниципального образования Адамовский район избирается прямым голосованием на выборах главы муниципального образования Адамовский район.
3. Глава района по руководству местной администрацией осуществляет следующие полномочия:
- представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета района и отчет о его исполнении;
- представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств районного бюджета, либо дает по ним заключения;
- представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;
- формирует районную администрацию, разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета структуру администрации;
- утверждает штатное расписание, расчет затрат на содержание администрации, проекты изменений к ним; организует работу с кадрами администрации муниципального образования;
- утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;
- назначает на срок своих полномочий лиц, занимающих должности муниципальной службы, связанные с непосредственным обеспечением его полномочий:
а) высшие должности:
первый заместитель главы администрации муниципального образования;
заместитель главы администрации муниципального образования;
заместитель главы администрации муниципального образования - руководитель самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления;
заместитель главы администрации муниципального образования - руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления;
заместитель главы администрации - руководитель аппарата администрации муниципального образования;
полномочный представитель главы муниципального образования в представительном органе муниципального образования;
руководитель аппарата (управляющий делами) администрации муниципального образования;
б) ведущие должности:
советник (консультант);
пресс-секретарь;
в) старшая должность: помощник (референт) главы администрации муниципального образования;
- принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным должностным лицам;
- отменяет приказы руководителей структурных подразделений администрации в случае их противоречия нормам действующего законодательства, правовым актам органов местного самоуправления района;
- участвует в заседаниях районного Совета депутатов с правом совещательного голоса;
- представляет населению и районному Совету депутатов очередные и внеочередные отчеты о деятельности администрации;
- информирует население района об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени районной администрации;
- организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
- проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.
4. В соответствии со структурой Администрации предусматриваются должности первого заместителя, заместителей главы Администрации.
Глава Администрации в целях обеспечения координации деятельности Администрации распределяет обязанности между заместителями главы Администрации.
5.Заместители главы Администрации района ведут вопросы социально-экономического развития муниципального района, курируют органы Администрации района в соответствии с распределением обязанностей между ними, утвержденным распоряжением главы Администрации района.
6. Заместители главы Администрации района :
- координируют деятельность курируемых органов Администрации района;
- осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями в пределах своей компетенции;
-вносят главе Администрации района проекты муниципальных правовых актов и иные предложения в пределах своей компетенции;
-рассматривают обращения граждан, ведут прием граждан по вопросам, относящимся к их компетенции;
- решают иные вопросы в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования Адамовский район, актами администрации района.
7. В случае отсутствия главы Администрации в связи с нахождением в командировке, отпуске, его временной нетрудоспособности полномочия главы Администрации исполняет первый заместитель главы Администрации, а в его отсутствие по решению главы Администрации - один из заместителей главы Администрации.
В случае досрочного прекращения полномочий главы Администрации, полномочия главы Администрации исполняет его первый заместитель. В случае отсутствия в этот период первого заместителя главы Администрации, полномочия главы Администрации исполняет один из заместителей главы Администрации по решению Совета депутатов Адамовского района.
8. Органы Администрации района со статусом юридического лица возглавляются руководителями, действующими на основе единоначалия. Руководитель органа Администрации района подчиняется и подотчетен непосредственно главе Администрации района или заместителю главы Администрации, курирующего направление работы органа Администрации.

V. Правовые акты Администрации
1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов муниципального образования Адамовский район, издаёт постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
2. Правовые акты Администрации вступают в силу со дня их подписания¸ если в самом акте не предусмотрено иное.
3. Правовые акты Администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным считается опубликование (обнародование) в районных периодических печатных изданиях, а также в других источниках обнародования в соответствии с Положением, утвержденным Советом депутатов.
4. Требования к содержанию, оформлению и порядку согласования правовых актов главы Администрации муниципального образования Адамовский район устанавливаются Инструкцией по делопроизводству в Администрации и Положением о системе муниципальных правовых актов муниципального образования Адамовский район.
5. Руководители отраслевых структурных подразделений Администрации в пределах своей компетенции издают приказы, которые вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в самом приказе.
6. Осуществление непосредственного контроля за исполнением правовых актов Администрации возлагается на должностных лиц, указанных в самом правовом акте.
Глава местной Администрации осуществляет общий контроль за исполнением правовых актов.

VI. Взаимодействие Администрации с районным Советом депутатов
1. Администрация, как орган местного самоуправления, подотчетна районному Совету депутатов.
2. Администрация в порядке, установленном Уставом муниципального образования, обязана предоставлять отчеты Совету депутатов по основным направлениям своей деятельности.
3. Администрация отвечает за организационное и правовое обеспечение деятельности Совета депутатов, не посягая на его самостоятельность и не вторгаясь в его компетенцию.

VII. Ответственность Администрации
1. Администрация района, ее должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных полномочий в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, законами Оренбургской области, Уставом муниципального образования Адамовский район.

VIII. Прекращение деятельности Администрации
1. Администрация прекращает свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом муниципального образования Адамовский район.
2. При ликвидации или реорганизации Администрации района за работниками сохраняются права и льготы, предусмотренные действующим законодательством.

IХ. Заключительные положения
1.Положение об Администрации утверждается Советом депутатов Адамовского района.
2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется Советом депутатов Адамовского района.
 


Вложенные файлы

Реш. № 180 О внесении изменений в Положение о местной администрации

21 октября 2016 | 12:41

Скачать 93 KB


Реш. № 53 О внесении изменений в Положение о МА

21 октября 2016 | 12:40

Скачать 122 KB


Реш. № 41 Положение об администрации района

21 октября 2016 | 12:40

Скачать 132 KB

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2018 Портал муниципальных образований

Адамовский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро